с контрольной работой по русской литературе
1. Характерные черты русской литературы начала 20 века («Серебряный век»). Направления, темы, основные представители.
2. Анализ произведения 19 века: тема, идея, характеристика образов (на выбор).
3. Характеристика литературного героя (на выбор).
Искусство является неотъемлемой частью жизни каждого государства, города и человека. Слово "искусство" имеет множество определений, характеристик и особенностей, но каждый человек представляет его по - своему.
По моему мнению, искусство - это образное отражение реальности, главной целью которого является приобщение человека к прекрасному, чувственному, интересному и красивому, порой даже к необъяснимому и противоречивому. Я думаю, что кино, живопись, архитектура и другие виды искусства должны вызывать различные эмоции, чувства и мысли в душе и разуме человека. Несомненно, одно и то же произведение искусства может вызывать совершенно противоположные чувства в душах людей.
Искусство играет огромную роль в нашей жизни, пока оно заставляет нас задумываться над важными проблемами и вещами, происходящими вокруг нас, пока искусство волнует сознание человека и не оставляет нас равнодушными.
Я люблю читать. Чтение расширяет мой кругозор, делает меня более эрудированной. Из книг я узнаю много новых интересных вещей о окружающем мире, об жизни человека, о его ценностях, чувствах. Классическая литература воспитывает характер, прививает нравственные черты. Чтение произведений классиков, таких как Пушкин, Лермонтов, Толстой, Тургенев, Достоевский обогащают мой внутренний мир, дают понятие о таких ценностях как честь и достоинство. Так же из книг мы узнаем о дружбе, любви, предательстве, ненависти, сочувствии и других вещах. Но я считаю, что нужно читать не только классическую мировую литературу, но и книги современных авторов. Всё - таки в их произведениях все чувства, проблемы и ценности адаптированы под современное общество. Из книг наших современников мы можем найти конкретное решение проблемы в нашем обществе, в наш век.
Если говорить о чувстве прекрасного, развитии вкуса, то мне нравится искусство фотографии. Через фотографию автор выражает свой внутренний мир на предметах окружающего мира, на природе. В работах фотографов мы видим их стиль, их вкус, взгляд на жизнь, и тем самым можем пересмотреть свои ценности, и иногда использовать их мировоззрения для самосовершенствования. Очень часто я просматриваю работы современных фотографов, фотографов разных стилей и направлений и могу сказать, что каждый из них видит мир по-своему. Фотография для них это самовыражения. Для меня она значит тоже самое.
Кроме литературы и фотография, я также интересуюсь кино. Фильмы подобны книгам. Они выполняют ту же функцию. Для меня фильмы это не только хорошо провести время, но и повод задуматься над актуальностью проблемы, затронутой в нём.
В заключение я хочу сказать, что искусство оказывает огромное влияние на мою жизнь. Без искусства моя жизнь была бы скучной, однообразной и бессмысленной. Искусство вносит в мою жизнь нотки прекрасного.
Юлия Друнина - русская поэтесса, как-то сказала о себе: «Я родом не из детства, из войны». Большая часть её стихов связана с темой войны. Война, пробудившая когда-то ей душу, бередила память до последнего дня её жизни.
Война… Сколько скорби и боли в этом страшном слове. Это событие оставляет в душе глубочайший след.
Девушка – это прекрасное, нежное, хрупкое создание, казалось, таким на войне нет места. Ведь они даже не подозревали, что в жизни существует жестокость, грубость, грязь… И всего этого им пришлось хлебнуть с лихвою…
Война сделала из юной девушки, умеющей слагать рифмованные строки, в которых она ещё по-детски наивно и незамысловато выражала свои чувства, настоящего поэта. Поэта создавать поэтические образы, рисующие события военного времени с необыкновенной силой и исключительной простотой; ёмко, глубоко и лаконично.
Судьба Ю. Друниной тесно переплелась с судьбой её поколения. Поэтому, рассказывая в лирических стихах о себе, поэтесса раскрывает перед нами надежды и мечты своих сверстниц, а воссоздавая события фронтовой жизни своих современниц, одновременно пропускает их через призму своего личного опыта, своих переживаний, отождествляя себя со своими героинями. Для неё это – очень естественно. Социальное и индивидуальное в человеке для поэтессы – две равные стороны одного целого, и только время заставляет ту или иную из них проявиться в большей или меньшей степени.
Этот взгляд нашёл отражение в творчестве Ю. Друниной, обусловив не только выбор тем и трактовку образов в её стихах, но оказав влияние на сам процесс создания поэтического образа. Поэтому в разговоре о творчестве Ю. Друниной, особый интерес для нас представляет проблема отражения в поэтическом образе и, прежде всего в образе женщины, ключевом в поэзии Друниной, реально жизненного опыта и жизненных представлений поэтессы.
Целью данной работы было выявление специфики создания поэтического образа в лирике Юлии Друниной, с учетом динамики образа женщины – современницы поэтессы.
В ходе работы решались следующие задачи:
- найти и проанализировать поэтический материал, связанный с изображением женского образа;
- проследить изменения трактовки женского образа в стихах Ю. Друниной военных лет;
- установить соотношение между этапами создания художественного образа и представлениями автора, сформированными временем.