С ЛИТЕРАТУРОЙ( 6 класс) Тест по творчеству Н. Некрасова, А. Фета, Ф. Тютчева, 6 класс.
1 вариант
H.А. Некрасов «Железная дорога»
1. Изображение осени в начале стихотворения представляет собой
a) повествование; б) рассуждение. в) описание
2. Стихотворение посвящается детям, потому что:
a) Они не были свидетелями описанных событий и должны знать правду; б) они должны знать, как жили простые люди; и стихотворении упоминается мальчик Ваня
3. В строках:
водит он армии; в море судами
Прокат, артели сгоняет людей, Ходит за плугом, за плечами Каменотесцев, ткачей,
Речь идёт об:
a) царе б) нужде в) голоде
4.
4. Укор, с которым обращаются к мальчику во сне строители дороги:
a) «Нам не сълить по этой дороге!" б) "Вы наши плоды пожинаете" в)" Мы не знали счастья"
5. Генерал считает русских крестьян
а) лентяями; б) варварами; в) глупцами.
6. В словах генерала: "Ваш славянин, и германец не создавать -разрушать мастера" употреблены:
a) антонимы б) синонимы в) омонимы
7. Размер, которым написано стихотворение;
a) дактиль б) амфибрахий в) анапест.
Лирика Тютчева и Фета.
8. В стихотворении "Неохотно и несмело солнце смотрит." описано явление природы. Какое?
a) метель
б) рассвет
в) гроза
г)снегопад
9. В стихотворении «Листья» Ф. И. Тютчева в строчках
Пусть сосны и ели
Всю зиму
торчат,
В снега и метели
Закутавшись, спят
поэт использует
a) антитезу
б)эпитет
в) олицетворение
г) сравнение
10. Какое чувство возникло у одинокого человека в лесу? (стихотворение Л. Фета «Ель рукавом тропинку завесила.")?
a) страх заблудиться б) восторг при виде леса в) тоска по родине
11. В строчках стихотворения «Учись у них - у дуба, у березы»
Все злей метель и с каждою минутой
Сердито рвёт последние листа листы,
И за сердце хватает холод лютый
Они стоят, молчат, молчи и ты
поэт использует;
a) антитезу б) олицетворение в) сравнение
2)Какие образы, на ваш взгляд, особенно ярко нарисованы в повести? Конечно, каждый читатель имеет своих любимцев. Но обычно называют образ Петра как живого властителя, так и восковую персону. Затем — Данилыча (Меншикова) и Екатерину. Их мысли и чувства, их поступки, особенно те, которые каким-то образом связаны с восковой персоной, запоминаются и волнуют читателей чаще всего.
3)Обратимся к словам Ю. Н. Тынянова: «…Художественная литература отличается от истории не «выдумкой», а большим, более близким и кровным пониманием людей и событий, большим волнением о них». Выразите свое отношение к высказыванию писателя, используя текст повести «Восковая персона». Читая текст, каждый по-своему решает вопрос о том, что отличает исторический документ от художественного произведения. Повесть Тынянова дает свой ответ, рисуя ситуации и героев, которые отчетливо запечатлены и в исторических документах. Каждому очевидна искренняя взволнованность автора событиями, к которым он приобщает читателя. «Большее волнение» о своих героях можно доказать, обращаясь к любому из этих героев — от самого Петра до шестипалого монстра, мужика, который служит в кунсткамере и экспонатом, и служащим. Каждый может выбрать любой конкретный пример.
По движению и шуму в городе Тарас видел, что готовится сражение, и обратился к казакам с речью: «Хочется мне вам сказать, панове, что такое есть наше товарищество. Нет уз святее! Отец любит свое дитя, но не то это, братцы: любит и зверь свое дитя. Но породниться родством по душе, а не по крови, может один только человек. Бывали и в других землях товарищи, но таких, как в Русской земле, не было. Пусть же знают враги, что такое значит у нас товарищество! Уж если на то пошло, чтобы умирать, — так никому ж из них не доведется так умирать!.. Не хватит на то мышиной натуры их!»
Всех глубоко тронула такая речь, дойдя до самого сердца. А из города уже выступало неприятельское войско, гремя в литавры и трубы. Отворились ворота, и вылетел оттуда гусарский полк, краса всех конных полков. Впереди несся витязь всех красивее; на руке его вился шарф, шитый руками первой красавицы. Так и оторопел Тарас, когда увидел, что это был Андрий. А между тем молодой витязь, жаждущий заслужить повязанный на руку подарок, сыпал удары направо и налево. Не вытерпел Тарас и закричал: «Своих, чертов сын, своих бьешь?..» Но Андрий не различал, кто перед ним, мысленным взором видя лишь снежную шею, плечи и кудри своей полячки.
По Тараса казаки заманили Андрия к лесу. Во весь дух полетел он за казаками и чуть было не настиг одного, как вдруг чья—то сильная рука ухватила за повод его коня. Оглянулся Андрий: перед ним Тарас! Словно школьник, который, гонясь за товарищем, вдруг натолкнулся на входящего в класс учителя, вмиг притих Андрий, угас его бешеный порыв.
* — Так продать? Продать веру? Продать своих? Стой же, слезай с коня!
Покорно, как ребенок, слез Андрий с коня и ни жив ни мертв остановился перед отцом:
«Стой и не шевелись! Я тебя породил, я тебя и убью!» — сказал Тарас и, Выстрелив, Тарас долго глядея на бездыханный труп. «Чем бы не казак был? — думал он,— и станом высокий, и чернобровый, и лицо, как у дворянина, и рука была крепка в бою!« Пропал, пропал бесславно!»