В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
GOrzen32
GOrzen32
23.12.2022 03:37 •  Литература

С ЛИТЕРАТУРОЙ( 6 класс) Тест по творчеству Н. Некрасова, А. Фета, Ф. Тютчева, 6 класс.

1 вариант

H.А. Некрасов «Железная дорога»

1. Изображение осени в начале стихотворения представляет собой

a) повествование; б) рассуждение. в) описание

2. Стихотворение посвящается детям, потому что:

a) Они не были свидетелями описанных событий и должны знать правду; б) они должны знать, как жили простые люди; и стихотворении упоминается мальчик Ваня

3. В строках:

водит он армии; в море судами

Прокат, артели сгоняет людей, Ходит за плугом, за плечами Каменотесцев, ткачей,

Речь идёт об:

a) царе б) нужде в) голоде

4.

4. Укор, с которым обращаются к мальчику во сне строители дороги:

a) «Нам не сълить по этой дороге!" б) "Вы наши плоды пожинаете" в)" Мы не знали счастья"

5. Генерал считает русских крестьян

а) лентяями; б) варварами; в) глупцами.

6. В словах генерала: "Ваш славянин, и германец не создавать -разрушать мастера" употреблены:

a) антонимы б) синонимы в) омонимы

7. Размер, которым написано стихотворение;

a) дактиль б) амфибрахий в) анапест.

Лирика Тютчева и Фета.

8. В стихотворении "Неохотно и несмело солнце смотрит." описано явление природы. Какое?

a) метель

б) рассвет

в) гроза

г)снегопад

9. В стихотворении «Листья» Ф. И. Тютчева в строчках

Пусть сосны и ели
Всю зиму
торчат,
В снега и метели
Закутавшись, спят

поэт использует

a) антитезу

б)эпитет

в) олицетворение

г) сравнение

10. Какое чувство возникло у одинокого человека в лесу? (стихотворение Л. Фета «Ель рукавом тропинку завесила.")?

a) страх заблудиться б) восторг при виде леса в) тоска по родине

11. В строчках стихотворения «Учись у них - у дуба, у березы»

Все злей метель и с каждою минутой
Сердито рвёт последние листа листы,
И за сердце хватает холод лютый
Они стоят, молчат, молчи и ты

поэт использует;

a) антитезу б) олицетворение в) сравнение

Показать ответ
Ответ:
Іра022
Іра022
03.12.2022 13:07
1)Как удается Ю. Н. Тынянову погрузить чита­телей в атмосферу давно Петровской эпохи? Создавая историческую повесть, Тыня­нов обращается к конкретным фактам эпохи, активно и точно ис­пользует исторические документы и при этом умело воссоздает атмосферу далекого времени, широко используя те реалии, которые могут читателю воочию представить жизнь при Петре I. Так, и описание исторических фактов, и включе­ние в повествование конкретных реалий, и активное использование языка той поры воссоздать эпоху.
2)Какие образы, на ваш взгляд, особенно ярко нарисованы в повести? Конечно, каждый читатель имеет своих любимцев. Но обычно называют образ Петра как живого властителя, так и вос­ковую персону. Затем — Данилыча (Мен­шикова) и Екатерину. Их мысли и чувст­ва, их поступки, особенно те, которые каким-то образом связаны с восковой персо­ной, запоминаются и волнуют читателей чаще всего.
3)Обратимся к словам Ю. Н. Тынянова: «…Ху­дожественная литература отличается от истории не «выдумкой», а большим, более близким и кров­ным пониманием людей и событий, большим вол­нением о них». Выразите свое отношение к выска­зыванию писателя, используя текст повести «Вос­ковая персона». Читая текст, каждый по-своему решает вопрос о том, что отличает исторический документ от художественного произведе­ния. Повесть Тынянова дает свой ответ, рисуя ситуации и героев, которые отчет­ливо запечатлены и в исторических доку­ментах. Каждому очевидна искренняя взволнованность автора событиями, к ко­торым он приобщает читателя. «Большее волнение» о своих героях можно доказать, обращаясь к любому из этих героев — от са­мого Петра до шестипалого монстра, му­жика, который служит в кунсткамере и экспонатом, и служащим. Каждый может выбрать любой конкретный пример.
0,0(0 оценок)
Ответ:
kklll1g
kklll1g
18.01.2020 10:42
Пришла весть, что на Сечь напали татары, награбили много добра и забрали в плен оставшихся там казаков. Чтобы выручить товарищей из польской и татарской неволи, часть запорожцев во главе с кошевым отправилась в погоню за татарами, а другая часть осталась, избрав своим наказным атаманом Тараса Бульбу. 

По движению и шуму в городе Тарас видел, что готовится сражение, и обратился к казакам с речью: «Хочется мне вам сказать, панове, что такое есть наше товарищество. Нет уз святее! Отец любит свое дитя, но не то это, братцы: любит и зверь свое дитя. Но породниться родством по душе, а не по крови, может один только человек. Бывали и в других землях товарищи, но таких, как в Русской земле, не было. Пусть же знают враги, что такое значит у нас товарищество! Уж если на то пошло, чтобы умирать, — так никому ж из них не доведется так умирать!.. Не хватит на то мышиной натуры их!» 

Всех глубоко тронула такая речь, дойдя до самого сердца. А из города уже выступало неприятельское войско, гремя в литавры и трубы. Отворились ворота, и вылетел оттуда гусарский полк, краса всех конных полков. Впереди несся витязь всех красивее; на руке его вился шарф, шитый руками первой красавицы. Так и оторопел Тарас, когда увидел, что это был Андрий. А между тем молодой витязь, жаждущий заслужить повязанный на руку подарок, сыпал удары направо и налево. Не вытерпел Тарас и закричал: «Своих, чертов сын, своих бьешь?..» Но Андрий не различал, кто перед ним, мысленным взором видя лишь снежную шею, плечи и кудри своей полячки. 

По Тараса казаки заманили Андрия к лесу. Во весь дух полетел он за казаками и чуть было не настиг одного, как вдруг чья—то сильная рука ухватила за повод его коня. Оглянулся Андрий: перед ним Тарас! Словно школьник, который, гонясь за товарищем, вдруг натолкнулся на входящего в класс учителя, вмиг притих Андрий, угас его бешеный порыв. 

* — Так продать? Продать веру? Продать своих? Стой же, слезай с коня! 

Покорно, как ребенок, слез Андрий с коня и ни жив ни мертв остановился перед отцом: 
«Стой и не шевелись! Я тебя породил, я тебя и убью!» — сказал Тарас и, Выстрелив, Тарас долго глядея на бездыханный труп. «Чем бы не казак был? — думал он,— и станом высокий, и чернобровый, и лицо, как у дворянина, и рука была крепка в бою!« Пропал, пропал бесславно!»
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота