с литературой! Действие первое
1. Зачем приезжает из Парижа в свое имение Раневская? Почему в день приезда в доме оказываются Лопахин, Петя Трофимов, Пищик?
2. Образы основных героев пьесы сотканы из противоречий. В чем, по-вашему, противоречивость облика Лопахина (Раневской, Гаева, Трофимова, Вари)?
3. Почему все ощущают неловкость после монолога Гаева, обращенного к шкапу? Не произносит ли подобный монолог Раневская?
4. Как и почему реагируют Раневская и Гаев на деловое предложение Лопахина разбить на месте вишневого сада дачные участки?
5. В чем смысл сопоставления двух лакеев - Фирса и Яши?
Действие второе
1. Сравните декорации 1-го и 2-го действий. В чем смысл такого контраста: цветущий сад - заброшенное кладбище? Какой мотив хотел усилить автор?
2. Сцене разговора Раневской, Гаева, Лопахина, Трофимова, Вари и Ани предшествует сцена с участием Шарлотты, Дуняши, Яши и Епиходова. В чем значение такой параллели? Сравните содержание разговоров в той и другой сценах, подумайте, нет ли среди участников обеих сцен «двойников».
3. Какова роль Шарлотты и Прохожего в этом действии и в общей атмосфере пьесы? Согласны ли вы с таким пониманием образа Шарлотты: она подчеркивает своей нелепостью несерьезность, нелепость всей жизни Раневской, всего ее дома. Шарлотта - «душа всей этой нелепости. Только при водевильном отношении к жизни можно было взять в дом гувернанткой, воспитательницей дочери... акробатку и фокусницу» (В. Ермилов)? Комический это персонаж или трагический? Прохожий - персонаж, появляющийся ниоткуда и уходящий в никуда, в пьесе он не принимает никакого участия. Зачем он нужен?
4. Как объясняет каждый из героев свою неудовлетворенность жизнью?
5. Как звучит в этом действии тема вишневого сада? Почему Раневская и Гаев не хотят слышать о проекте Лопахина? Почему Аня признается Трофимову, что уже не любит вишневого сада, как прежде?
Горцы живут в самых "типичных" домах кавказских горцев - саклях, которые обустроены хорошо - судя по тому, что видел Жилин, на стенах были уложены пуховики и дорогие ковры, есть маленькая печка, пол покрыт войлоками, на них ковры - а на коврах пуховые подушки.
Татары брали за каждого пленного выкуп, поэтому, могу предположить, что основные деньги, на которые живут горцы - как раз таки выкуп за этих людей.
Многие татары относились к Жилину с уважением за то, что он не дал себя запугать и показал сильный характер, один горец восхитившись им, даже назвал "джигитом". Его ценили и уважали, в общем. А о чем говорить про Жилина, он бездельник и плакса, понятное дело, почему за него требовали выкуп - его считали неопасным и ясное дело, трусливым.