с литературой Главу "Огни Сибири" поэмы «За далью — даль» возьмите для самостоятельной
характеристики.
-Перечитайте ее.
-Определите основную тему.
-Какие образы, участвующие в раскрытии темы, созданы поэтом? -Каковы композиция главы и ее
сюжет?
-Отметьте наличие лирических отступлений, их место и темы.
-Охарактеризуйте речь; обратите внимание на афористические выражения.
-Особо на
примере отдельных фрагментов остановитесь на системе изобразительных средств
(тропы и фигуры в главе).
-В качестве вывода может быть размышление об образе
автора и его отношении к изображаемому.
Все удивлялись как могло произойти такое совпадение. Учителя говорили " Ух какой класс так много Левш". Но были также в этом классе и правши которых было всего 5. Им совсем не нравилось, что гордятся левшами, а о правах все будто забыли.
В один день все правши сговорились и стали переучиваться с правш на левш.
Спустя два года они все научились писать левой рукой, и в 4 "Б" все ученики были левшами.
Як не любов, то що це бути може? -риторичне питання
А як любов, то що таке вона? Добро? — - риторичне питання
Таж в ній скорбота нищівна. Зло? — епітет
Але ж муки ці солодкі, боже! - оксиморон
Горіти хочу? Бідкатись негоже.
Не хочу? То даремна скарг луна. - антитеза
Живлюща смерте, втіхо навісна! - оксиморон
Хто твій тягар здолати до риторичне питання
Чужій чи власній волі я служу? - антитеза
Неначе в просторінь морську безкраю,
В човні хисткому рушив без керма; - порівняння
Про мудрість тут і думати дарма —
Чого я хочу — й сам уже не знаю:
Палаю в стужу, в спеку — весь дрижу. - антитеза
Переклад Г. Конура