с литературой. Всего два во Пьеса "Гроза", Островский. - Борется ли с "тёмным царством" Борис? - Какое чувство вызывает у вас Борис в сцене последнего свидания с Катериной?
В. г. короленко написал интересную повесть "в дурном обществе". она ведётся от имени главного героя - васи. в этой повести рассказывается о том, как мальчик вася изменился в лучшую сторону своей дружбе с детьми подземелья. у васи умерла мать. убитый горем отец перестал понимать сына. однако он любил свою дочь, потому что она была похожа на его жену. из-за этого вася стал бродяжничать. он считал себя негодяем, потому что люди нехорошо влияли на его самооценку. причиной внутреннего перерождения васи стали двое детей - валик и маруся. впервые вася встретил их в часовне. когда маруся посмотрела на него удивлённым и отчасти испуганным взглядом, это решило исход дела. сердце васи наполнилось состраданием, и он проявил заботливость: достал из кармана два яблока и подал их валеку и марусе. с этого момента зародилась дружба . валеку, вася узнал хорошую сторону своего отца. раньше мальчик считал его нехорошим, но валек доказал, что у васи хороший отец: ведь он был честным и неподкупным судьёй. вася был поглощён новым знакомством. особо жалко ему было марусю, он считал её крошечным, бледным созданием, цветком, выросшим без лучей солнца. вася чувствовал боль, и его сердце щемила жалость. однажды валеку пришлось своровать хлеб. вася не осуждал его, потому что понял, что валек - бедный, и был вынужден это сделать, ведь маруся была голодна, а у него не было денег. когда вася понял это, он даже горько плакал, ему было жаль бедняков. приблизилась осень. маруся заболела. она лежала бледная на кроватке. вася стал носить ей из дома игрушки, чтобы как-нибудь развеселить её. но ни одна игрушка не вызвала у неё интерес. тогда васе совсем стало жаль марусю, и он решился принести ей куклу. эту куклу мать подарила его сестре. сестрёнка, когда узнала про бедную больную марусю, согласилась дать куклу на время. когда вася решил забрать её, девочка заплакала, и пришлось вернуть куклу назад. отец узнал, что вася отдал кому-то любимую игрушку дочери. он допрашивал сына, где эта злополучная кукла. но вася был преданным другом и ничего не говорил. в это время пришёл отец детей подземелья - пан тыбурцкий. он принёс куклу и сообщил ужасную весть: маруся умерла. васю как током ударило. у него заболело и наполнилось бесконечным состраданием сердце. сын подошёл к отцу и увидел его совершенно другим. наконец-то отец почувствовал в нём родного человека. казалось, буря, которая пронеслась, рассеяла туман над душой отца. в конце вся семья уехала из города. из всего этого стоит сделать вывод, что лучшее в дружбе детей - это урок сострадания, любви и сочувствия, как в повести "в дурном обществе".
Эти знаменитые слова принадлежат знаменитому писателю - достоевскому. гоголь одним из первых в затронул тему маленького человека, показав, что человеческое достоинство и ценность человеческой личности не определяется социальным положением или достатком. такой подход к человеку был определяющим и для достоевского. тема "маленького человека" впервые была затронута в творчествеа. с. пушкина ("станционный смотритель"), н. в. гоголя ("шинель"),м. ю. лермонтова ("герой нашего времени"). герои произведений этих писателей - самсон вырин, акакий акакиевич, максим максимыч - стали нарицательными, а тема прочно вошла в . ф. м. достоевский является не просто продолжателем традиций в , но становится автором одной ведущей темы - темы "бедных людей", "униженных и оскорбленных". поэтому творчество достоевского так цельно тематически. достоевский как бы говорит своим творчеством, что всякий человек, кто бы он ни был, как бы он низко ни стоял, имеет право на сочувствие и сострадание. как многие писатели, достоевский уже в первом романе "бедные люди" обращается к теме "маленького человека". главный герой романа - макар девушкин - бедный чиновник, придавленный горем, нуждой и социальным бесправием. как и гоголь в повести "шинель", достоевский обратился к теме бесправного, безмерно униженного и забитого "маленького человека", живущего своей внутренней жизнью в условиях, грубо попирающих достоинство человека. сам достоевский писал: "все мы вышли из "шинели" гоголя".