в конце 56г. м. а. шолохов опубликовал свой рассказ "судьба человека". это рассказ о простом человеке на большой войне, который ценой потери близких, товарищей, своим мужеством, героизмом дал право на жизнь и свободу родине. андрей соколов - скромный труженик, отец большого семейства жил, работал и был счастлив, но грянула война. соколов, как и тысячи других, ушел на фронт. и тут все беды войны нахлынули на него: был контужен и попал в плен, кочевал из одного концлагеря в другой, пытался бежать, но был пойман. не раз смерть смотрела ему в глаза, но гордость и человеческое достоинство находить в себе мужества и всегда оставаться человеком. когда комендант лагеря вызвал андрея к себе и грозил, лично расстрелять его, не потерял человеческое лицо андрей, не стал пить за победу германии, а сказал, что думал. и за это даже садист-комендант, лично бивший пленных каждое утро, зауважал его и отпустил, наградив хлебом и салом. этот подарок был разделен поровну между всеми пленными. позже андрей все - таки находит возможность бежать, прихватив с собой инженера в чине майора, которого возил на машине. но шолохов нам показывает героизм человека не только в борьбе с врагом. страшное горе постигло андрея соколова еще до конца войны - от бомбы, попавшей в дом, погибли жена и две дочери, а сына подстрелил снайпер уже в берлине в самый день победы, 9 мая 1945г. казалось, после всех испытаний, выпавших на долю одного человека, он мог озлобиться, сломаться, замкнуться в себе. но этого не случилось: понимая, как тяжела утрата родных и безрадостно одиночество, он усыновляет мальчика ванюшу 5 лет, у которого война отняла родителей. андрей пригрел, осчастливил сиротскую душу, и теплу и ребенка, сам начал возвращаться к жизни. соколов говорит: "ночью - то погладишь его сонного, волосенки в вихрах понюхаешь, и сердце отходит, становиться легче, а то ведь оно у меня закаменело от горяе"всей логикой своего рассказа шолохов доказал, что его герой не может быть сломлен жизнью, потому что в нем есть то, что сломать нельзя: человеческое достоинство, любовь к жизни, родине, к людям, доброта, жить, бороться, трудиться. андрей соколов прежде всего думает об обязанностях перед близкими, товарищами, родиной, человечеством. это для него не подвиг, а естественная потребность. и таких простых чудесных людей много. именно они и выиграли войну, и восстановили разрушенную страну, чтобы жизнь продолжалась дальше и была лучше, счастливее. поэтому андрей соколов близок, понятен и дорог нам всегда.
Разнообразная по тематике проза Абая имеет много параллелей с его поэзией. Как и стихи, «Слова» Абая содержат критику феодально-патриархального общества, мысли о судьбе народа, о достоинствах чело-века, о роли труда и разума в формировании личности, о значении образо-вания и культуры для развития общества.
В «Словах назидания» Абая раскрывается и философская тема. Он пишет о необходимости углубленного познания явлений, тайн природы и общества, окружающего мира.
Ряд «Слов назидания» представляет собой наставление мудреца, по-знавшего законы жизни. Много и страстно пишет мыслитель о труде, нау-ке, знании, культуре, о родном и русском языках. О чем бы ни писал, о чем бы ни размышлял Абай в «Словах назидания» , мы видим образ граждани-на-мыслителя, просветителя, который горячо любил свой народ и был глу-боко встревожен его судьбой. Глубокая печаль, скорбь поэта, вызванная бесправием и тиранией, невежеством народа, соединились у Абая с любо-вью к народу, родной стране.
Хотя Абай не смог указать, как, каким путем народ может взять в руки свою судьбу, но он верил в его будущее, в благодетельные, грядущие перемены. «Кто не испытывал зла? — писал Абай. — Теряет надежду лишь безвольный. Ведь истина, что в мире нет ничего постоянного, значит, и зло не вечно. Разве после суровой, многоснежной зимы не приходит весна — цветущая, многоводная, прекрасная? » Одно из «Слов» он заканчивает мыслью: «И думаю, что, может быть, и хорошо жить так, устремляя взор надежды на будущее»
в конце 56г. м. а. шолохов опубликовал свой рассказ "судьба человека". это рассказ о простом человеке на большой войне, который ценой потери близких, товарищей, своим мужеством, героизмом дал право на жизнь и свободу родине. андрей соколов - скромный труженик, отец большого семейства жил, работал и был счастлив, но грянула война. соколов, как и тысячи других, ушел на фронт. и тут все беды войны нахлынули на него: был контужен и попал в плен, кочевал из одного концлагеря в другой, пытался бежать, но был пойман. не раз смерть смотрела ему в глаза, но гордость и человеческое достоинство находить в себе мужества и всегда оставаться человеком. когда комендант лагеря вызвал андрея к себе и грозил, лично расстрелять его, не потерял человеческое лицо андрей, не стал пить за победу германии, а сказал, что думал. и за это даже садист-комендант, лично бивший пленных каждое утро, зауважал его и отпустил, наградив хлебом и салом. этот подарок был разделен поровну между всеми пленными. позже андрей все - таки находит возможность бежать, прихватив с собой инженера в чине майора, которого возил на машине. но шолохов нам показывает героизм человека не только в борьбе с врагом. страшное горе постигло андрея соколова еще до конца войны - от бомбы, попавшей в дом, погибли жена и две дочери, а сына подстрелил снайпер уже в берлине в самый день победы, 9 мая 1945г. казалось, после всех испытаний, выпавших на долю одного человека, он мог озлобиться, сломаться, замкнуться в себе. но этого не случилось: понимая, как тяжела утрата родных и безрадостно одиночество, он усыновляет мальчика ванюшу 5 лет, у которого война отняла родителей. андрей пригрел, осчастливил сиротскую душу, и теплу и ребенка, сам начал возвращаться к жизни. соколов говорит: "ночью - то погладишь его сонного, волосенки в вихрах понюхаешь, и сердце отходит, становиться легче, а то ведь оно у меня закаменело от горяе"всей логикой своего рассказа шолохов доказал, что его герой не может быть сломлен жизнью, потому что в нем есть то, что сломать нельзя: человеческое достоинство, любовь к жизни, родине, к людям, доброта, жить, бороться, трудиться. андрей соколов прежде всего думает об обязанностях перед близкими, товарищами, родиной, человечеством. это для него не подвиг, а естественная потребность. и таких простых чудесных людей много. именно они и выиграли войну, и восстановили разрушенную страну, чтобы жизнь продолжалась дальше и была лучше, счастливее. поэтому андрей соколов близок, понятен и дорог нам всегда.
В «Словах назидания» Абая раскрывается и философская тема. Он пишет о необходимости углубленного познания явлений, тайн природы и общества, окружающего мира.
Ряд «Слов назидания» представляет собой наставление мудреца, по-знавшего законы жизни. Много и страстно пишет мыслитель о труде, нау-ке, знании, культуре, о родном и русском языках. О чем бы ни писал, о чем бы ни размышлял Абай в «Словах назидания» , мы видим образ граждани-на-мыслителя, просветителя, который горячо любил свой народ и был глу-боко встревожен его судьбой. Глубокая печаль, скорбь поэта, вызванная бесправием и тиранией, невежеством народа, соединились у Абая с любо-вью к народу, родной стране.
Хотя Абай не смог указать, как, каким путем народ может взять в руки свою судьбу, но он верил в его будущее, в благодетельные, грядущие перемены. «Кто не испытывал зла? — писал Абай. — Теряет надежду лишь безвольный. Ведь истина, что в мире нет ничего постоянного, значит, и зло не вечно. Разве после суровой, многоснежной зимы не приходит весна — цветущая, многоводная, прекрасная? » Одно из «Слов» он заканчивает мыслью: «И думаю, что, может быть, и хорошо жить так, устремляя взор надежды на будущее»