Духовный облик Л.Т. стал центром критико-публицистической полемики вокруг пьесы. Славянофилы расценили его появление как «новое слово» в искусстве, связанное с раскрытием национального идеала. Восклицание героя «Шире дорогу — Любим Торцов идет!» стало для них символом победы национальных начал в искусстве. «Демократическая» критика отнеслась скептически и к чрезмерной восторженности славянофилов, и к моральному пафосу образа Л.Т. Промотавшийся брат богатого купца, Л.Т. ходит по городу «скоморохом», по копеечке собирает, «шута из себя разыгрывает». В отместку выгнавшему его брату Гордею Л.Т. «созорничал»: пошел да с нищими стал у собора, осрамил брата «на весь город». На святках, когда «на улице праздник, у всякого в доме праздник», острее чувствуется одиночество Л.Т, душа которого «иззябла». Горькое шутовство Л.Т, необходимость паясничать за кусок хлеба делают его «юродивым поневоле». В поведении Л.Т. прослеживаются черты сознательного социального самоуничтожения, роднящие его с юродивыми Древней Руси. Его «обветшалый бурнус» сродни «худым ризам», в которых юродивые, «ругался миру», обличали ничтожество здравого смысла и практических нужд перед ликом Божьей правды. О ней помнит Л.Т, когда восклицает: «И моя слеза до неба дойдет!» Л.Т. никому не желает и не делает зла, «не заедает чужой век», сочувственно и любовно относится к хорошим людям, гневно-презрительно — к забывшим стыд и совесть. «Изверг естества»,— говорит он об Африкане Коршунове, утратившем в себе образ Божий. Ключом к образу Л.Т. является его страстный монолог, в котором он просит брата не губить счастья дочери и выдать ее замуж по любви за бедного приказчика Митю. В результате вмешательства Л.Т. «злодей» Африкан посрамлен, загордившийся брат «приведен в рассудок», бедные влюбленные соединились. Слова жены Гордея раскрывают смысл происшедших событии и роль в них Л.Т.: «Люби-мушка Снял ты с нашей души грех великий, не замолить бы его нам». Л.Т. не просто падший человек. Важнейшая черта его личности — сознание своего падения. В образе Л.Т. Островский раскрывает глубоко национальную черту русского характера низко пасть, но не потерять при этом нравственную чистоту, в самом падении сохранить различения добра и зла. Комедия Островского, написанная в русле традиций народного театра, достаточно бесхитростна.
Джордж Байрон ты являешься одним из родоначальников и ярчайшим представителем литературного и философского романтизма. Это течение впервые заявило о самоценности творческой личности, противопоставив ее осторожному, консервативному диктату посредственности.Твой трагический разрыв личности и общества, непонятость и одиночество , право на самореализацию не только в литературе, но и в личной жизни — вот твои ценности, которые составили основу нашей любовной литературы. Стремление к свободе у
тебя не было поэтической декларацией, ты не только сочувствовал борцам за свободу, но и лично принял участие в освободительной войне греческого народа. Тывидел героев и смерть своими глазами. В стихотворении "Ты кончил жизни путь " ты обращается к герою, самоотверженно сражавшемуся за свободу. Смерть за свой народ, родную землю — путь любого солдата, но никто из них не будет забыт.
Пока свободен твой народ, Он позабыть тебя не в силах. Ты пал! Но кровь твоя течет Не по земле, а в наших жилах Героя не стоит оплакивать, его подвиг должен быть воспет, только тогда его имя сохранится в веках и не будет предано забвению: Но слез не будет на очах: Плач оскорбил бы славный прах..
Народ оплакивал тебя как национального героя. Ты никогда не причислял себя к героям, просто ты боролся против порабощения плечом к плечу с простым народом, воспевал в стихах мужество и разум человека, любил и ценил жизнь как единственный дар, который не повторить, но прославить его можно.
Духовный облик Л.Т. стал центром критико-публицистической полемики вокруг пьесы. Славянофилы расценили его появление как «новое слово» в искусстве, связанное с раскрытием национального идеала. Восклицание героя «Шире дорогу — Любим Торцов идет!» стало для них символом победы национальных начал в искусстве. «Демократическая» критика отнеслась скептически и к чрезмерной восторженности славянофилов, и к моральному пафосу образа Л.Т. Промотавшийся брат богатого купца, Л.Т. ходит по городу «скоморохом», по копеечке собирает, «шута из себя разыгрывает». В отместку выгнавшему его брату Гордею Л.Т. «созорничал»: пошел да с нищими стал у собора, осрамил брата «на весь город». На святках, когда «на улице праздник, у всякого в доме праздник», острее чувствуется одиночество Л.Т, душа которого «иззябла». Горькое шутовство Л.Т, необходимость паясничать за кусок хлеба делают его «юродивым поневоле». В поведении Л.Т. прослеживаются черты сознательного социального самоуничтожения, роднящие его с юродивыми Древней Руси. Его «обветшалый бурнус» сродни «худым ризам», в которых юродивые, «ругался миру», обличали ничтожество здравого смысла и практических нужд перед ликом Божьей правды. О ней помнит Л.Т, когда восклицает: «И моя слеза до неба дойдет!» Л.Т. никому не желает и не делает зла, «не заедает чужой век», сочувственно и любовно относится к хорошим людям, гневно-презрительно — к забывшим стыд и совесть. «Изверг естества»,— говорит он об Африкане Коршунове, утратившем в себе образ Божий. Ключом к образу Л.Т. является его страстный монолог, в котором он просит брата не губить счастья дочери и выдать ее замуж по любви за бедного приказчика Митю. В результате вмешательства Л.Т. «злодей» Африкан посрамлен, загордившийся брат «приведен в рассудок», бедные влюбленные соединились. Слова жены Гордея раскрывают смысл происшедших событии и роль в них Л.Т.: «Люби-мушка Снял ты с нашей души грех великий, не замолить бы его нам». Л.Т. не просто падший человек. Важнейшая черта его личности — сознание своего падения. В образе Л.Т. Островский раскрывает глубоко национальную черту русского характера низко пасть, но не потерять при этом нравственную чистоту, в самом падении сохранить различения добра и зла. Комедия Островского, написанная в русле традиций народного театра, достаточно бесхитростна.
Джордж Байрон ты являешься одним из родоначальников и ярчайшим представителем литературного и философского романтизма. Это течение впервые заявило о самоценности творческой личности, противопоставив ее осторожному, консервативному диктату посредственности.Твой трагический разрыв личности и общества, непонятость и одиночество , право на самореализацию не только в литературе, но и в личной жизни — вот твои ценности, которые составили основу нашей любовной литературы. Стремление к свободе у
тебя не было поэтической декларацией, ты не только сочувствовал борцам за свободу, но и лично принял участие в освободительной войне греческого народа. Тывидел героев и смерть своими глазами. В стихотворении "Ты кончил жизни путь " ты обращается к герою, самоотверженно сражавшемуся за свободу. Смерть за свой народ, родную землю — путь любого солдата, но никто из них не будет забыт.
Пока свободен твой народ, Он позабыть тебя не в силах. Ты пал! Но кровь твоя течет Не по земле, а в наших жилах Героя не стоит оплакивать, его подвиг должен быть воспет, только тогда его имя сохранится в веках и не будет предано забвению: Но слез не будет на очах: Плач оскорбил бы славный прах..
Народ оплакивал тебя как национального героя. Ты никогда не причислял себя к героям, просто ты боролся против порабощения плечом к плечу с простым народом, воспевал в стихах мужество и разум человека, любил и ценил жизнь как единственный дар, который не повторить, но прославить его можно.