В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
lilyagoz89
lilyagoz89
24.05.2021 02:01 •  Литература

с муму, общие характеристики и в каких отношениях Герасим Находился с другой прислугой

Показать ответ
Ответ:
mamka18
mamka18
09.11.2020 10:44

Владимир Крупин - Сушёная малина

Автор повествует о своём счастливом детстве.

Да, в нём не было  никаких технических новинок, не было телевидения и  электричества – в сумерках сидели при керосиновой лампе,  кино привозили раз в неделю…

Да, в нем  была непрерывная занятость. Кроме успешной учёбы много забот по домашнему хозяйству: дров напилить-наколоть, воды натаскать, хлев почистить… С весны до осени  работа на огороде, в поле, заготовка грибов и ягод, сенокос. Среди развлечений –  изучение трактора, машин, разные кружки, купание,  рыбалка, костры, игры. В удовольствие были также соревнования в спорте, участие в  самодеятельности – репетировали и ставили пьесы по произведениям классиков, пели в хоре, разучивали танцы разных  народов, выпускали стенгазеты, ездили с концертами по деревням.

Зато в нём была крепкая  дружба – ведь совместные труды и радости сближают, особенно на пользу общества. Субботники, поездки на целый месяц в колхоз на картошку приносили бодрящую радость – отличное свежее питание, песни у костра, печенная картошка.  

В семье царил дух милосердия, сострадания, прощения, безкорыстия, а главным  принципом была честность и совестливость.

Написать рассказ инициировал родной запах целебной сушёной ягоды –  подарочек от отца игумена.  Нахлынули воспоминания…  Ведь в его далёком  детстве сушённая малина была редчайшим лакомством.  

Автор делится своими  душевными  терзаниями, которые мучили его, шестиклассника, когда он – голодный и замерший – осмелился съесть часть драгоценных ягодок, пользуясь случаем, что никто не узнает. Однако собственные жгучие муки стыда и  совести за содеянное, вынудили его наказать самого себя. Сам встал в угол. Сам признался.  

Оказалось, мама  всё  заметила,  но молчала,  надеяясь на то, что сын сам сделает правильные выводы. Признание мальчика разрядило  напряженную ситуацию.   Мама радостно рассмеялась и поручила сыну покормить кур (тем самым осовободив его от стояния в углу). Сын  испытал невероятную радость и облегчение: будто тяжесть с души свалилась, и вновь было отрадно глядеть   на Божий мир.

 

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
VLaDiSLaVVoRoNKoV
VLaDiSLaVVoRoNKoV
18.06.2022 00:31

Оба рассказа автобиографичны. Повествование в обоих рассказах ведётся от первого лица (следовательно, смотрим на события глазами главных героев), главные герои рассказов - мальчики; в чём-то схожа их судьба: одного воспитывает бабушка (и дед), он сирота, не хватает материнской любви, хоть бабушка и любит его; другого отправляют учиться в город, он там совсем один, ему тоже не хватает материнского тепла. Время действия в рассказах тоже приблизительно одинаковое. Место действия - далёкие от столицы деревня на Енисее и небольшой город на Иртыше. Но главное - тема рассказов: УРОКИ ДОБРОТЫ, которые получают мальчики один - от бабушки (она прощает его за обман), другой - от учительницы.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота