Нравственные идеалы героя просты,всё что присуще простому русскому человеку.Ему свойственны широта души,сострадательность ,желание всегда другому.Чудик не злопамятен,не умеет держать зла и обижаться.Он понимает и ценит природу,задумываясь,почему эту красоту не видят другие.Его волнуют вопросы о смысле жизни,почему люди бывают злыми.Он горд,что живёт на земле и пытается объяснить это другим.Чудик человек труда и гордится этим,он рад жизни и принимает её такой,какая она есть.Расмышляя о добре и зле,Чудик не задаётся глобальными вопросами,а находит свой смысл жизни,где его призвание-любить родной край,ценить землю и трудиться на радость людям.
В конце рассказа Чудик возвращается домой.Он выходит из автобуса,под тёплый,грибной дождик,снимает ботинки и бежит босиком по лужам.Здесь автор показывает радость героя,он дома,среди своих и он он не чудик,а счастливый человек.Здесь кроется единство чудика и природы,которая ему обрести душевный покой,вернуть радость жизни.Именно такой финал и предполагает рассказ о замечательном,немного смешном,но очень трогательном человеке.
Смысл названия -рассказать всем о красоте русской души.В понимании автора,чудики-это не такие, как все люди,это удивительно добрые,талантливые ,украшающие жизнь труженики,это простой народ,его судьба.Чудики не ждут чудес,они чудят сами,даря тепло и радость,сея добро вокруг.
Художественная идея рассказа -показать мир глазами Чудика,обыкновенного сельского жителя.Поднимая извечную проблему между городом и селом,Шукшин показывает,что в деревне люди добрее,безобиднее и чище,нет прагматизма.Сельчане наивнее,но с их появлением исчезает равнодушие,корысть,пошлость жизни.Простые люди красивы душой,богаты трудом и широки добротой.Им непонятны злость и насмехательство,зато доступны смех и радость.
18 января заканчивается один из самых весёлых русских праздников — Святки, и наступает христианский праздник Крещения. Много лет назад в Крещенский сочельник ряженые в последний раз ходили по деревне, звучали последние колядки, а под вечер девушки собирались погадать о замужестве.Многие из нас со школьной скамьи помнят русского поэта Василия Андреевича Жуковского (1783—1852) «Светлана» (1808—1812). Вот её начало.
Раз в крещенский вечерок
Девушки гадали:
За ворота башмачок,
Сняв с ноги, бросали;
Снег пололи; под окном
Слушали; кормили
Счетным курицу зерном;
Ярый воск топили;
В чашу с чистою водой
Клали перстень золотой,
Серьги изумрудны;
Расстилали белый плат
И над чашей пели в лад
Песенки подблюдны.
Из него понятно, что действие происходит в Крещенский сочельник — «крещенский вечерок», а девушки заняты одним из самых таинственных святочных обрядов — обрядом гадания. В старину он был популярен среди людей, которые хотели узнать, что их ждёт в будущем, но, главным образом, к нему прибегали незамужние девушки, стараясь предсказать, скоро ли им идти под венец, и каким будет их суженый. Для этого применяли различные виды гаданий, самые значительные из которых упомянул Жуковский. Попытаемся немного рассказать о каждом из них.
За ворота башмачок, сняв с ноги, бросали
Девушки выходили во двор, снимали с левой ноги башмак и кидали его за ворота на улицу, чтобы узнать, где живёт суженый, а потом смотрели, в какую сторону он обращен носком. Куда ляжет носком, в ту сторону будет отдана замуж кидающая. Если же башмак лежал носком к воротам, из которых его выкинули, это означало, что в наступившем году девушке суждено жить дома и не выходить замуж.
Нравственные идеалы героя просты,всё что присуще простому русскому человеку.Ему свойственны широта души,сострадательность ,желание всегда другому.Чудик не злопамятен,не умеет держать зла и обижаться.Он понимает и ценит природу,задумываясь,почему эту красоту не видят другие.Его волнуют вопросы о смысле жизни,почему люди бывают злыми.Он горд,что живёт на земле и пытается объяснить это другим.Чудик человек труда и гордится этим,он рад жизни и принимает её такой,какая она есть.Расмышляя о добре и зле,Чудик не задаётся глобальными вопросами,а находит свой смысл жизни,где его призвание-любить родной край,ценить землю и трудиться на радость людям.
В конце рассказа Чудик возвращается домой.Он выходит из автобуса,под тёплый,грибной дождик,снимает ботинки и бежит босиком по лужам.Здесь автор показывает радость героя,он дома,среди своих и он он не чудик,а счастливый человек.Здесь кроется единство чудика и природы,которая ему обрести душевный покой,вернуть радость жизни.Именно такой финал и предполагает рассказ о замечательном,немного смешном,но очень трогательном человеке.
Смысл названия -рассказать всем о красоте русской души.В понимании автора,чудики-это не такие, как все люди,это удивительно добрые,талантливые ,украшающие жизнь труженики,это простой народ,его судьба.Чудики не ждут чудес,они чудят сами,даря тепло и радость,сея добро вокруг.
Художественная идея рассказа -показать мир глазами Чудика,обыкновенного сельского жителя.Поднимая извечную проблему между городом и селом,Шукшин показывает,что в деревне люди добрее,безобиднее и чище,нет прагматизма.Сельчане наивнее,но с их появлением исчезает равнодушие,корысть,пошлость жизни.Простые люди красивы душой,богаты трудом и широки добротой.Им непонятны злость и насмехательство,зато доступны смех и радость.
Объяснение:
ответответ дан wessnika
18 января заканчивается один из самых весёлых русских праздников — Святки, и наступает христианский праздник Крещения. Много лет назад в Крещенский сочельник ряженые в последний раз ходили по деревне, звучали последние колядки, а под вечер девушки собирались погадать о замужестве.Многие из нас со школьной скамьи помнят русского поэта Василия Андреевича Жуковского (1783—1852) «Светлана» (1808—1812). Вот её начало.
Раз в крещенский вечерок
Девушки гадали:
За ворота башмачок,
Сняв с ноги, бросали;
Снег пололи; под окном
Слушали; кормили
Счетным курицу зерном;
Ярый воск топили;
В чашу с чистою водой
Клали перстень золотой,
Серьги изумрудны;
Расстилали белый плат
И над чашей пели в лад
Песенки подблюдны.
Из него понятно, что действие происходит в Крещенский сочельник — «крещенский вечерок», а девушки заняты одним из самых таинственных святочных обрядов — обрядом гадания. В старину он был популярен среди людей, которые хотели узнать, что их ждёт в будущем, но, главным образом, к нему прибегали незамужние девушки, стараясь предсказать, скоро ли им идти под венец, и каким будет их суженый. Для этого применяли различные виды гаданий, самые значительные из которых упомянул Жуковский. Попытаемся немного рассказать о каждом из них.
За ворота башмачок, сняв с ноги, бросали
Девушки выходили во двор, снимали с левой ноги башмак и кидали его за ворота на улицу, чтобы узнать, где живёт суженый, а потом смотрели, в какую сторону он обращен носком. Куда ляжет носком, в ту сторону будет отдана замуж кидающая. Если же башмак лежал носком к воротам, из которых его выкинули, это означало, что в наступившем году девушке суждено жить дома и не выходить замуж.
Объяснение: