с родной литературой( 1. Как автор изображает отряд и его военачальников? Почему полякам так важно было попасть в село Домнино? Как описывается отношения русского народа к интервентам?
2. Как Иван Сусанин догадался о цели "вожаков" польского отряда? Что он придумал, чтобы им помешать?
3. Какие черты характера Ивана Сусанина проявляются во время его рахговора с польскими интервентами?
Военное время заставило многих голодать. Не стало это исключением и для мальчика по имени Коля, который от недостатка нормальной еды напоминал «исхудалого волчонка». Лишь однажды его угостили настоящим хлебом бойцы, которые спустились с гор и остались до утра у них в доме. Их угощение казалось нереально вкусным и осталось в памяти на всю жизнь. В эту ночь после съеденной краюхи хлеба мальчик впервые уснул довольным. Это была его самая счастливая «хлебная ночь».
В конце военных действий мать Коли решила посеять хлеб. Каждый день мальчик ждал результата, надеясь отведать такой же кусок, каким его угостили бойцы. Глядя на полоску пшеницы, которая начала сворачиваться в трубочки, а после стала соломенного цвета, мальчик с нетерпением дождался урожая.
С жадностью Коля съел весь до последней крошки первый хлебный корж, который испекла его бабушка. Второй такой же румяный корж принадлежал деду. Старый мужчина долгое время жил на пасеке, поэтому к нему нужно было пройти немалое расстояние, при этом на виду у соседских мальчишек. Перепрятав корж из лоскута за пазуху, Коля добрался незамеченным до деда. Некоторое время дед шутил. После этого он похвалил хлеб и неожиданного для внука отнес его в сторону шалаша.
В этот момент у мальчика в голове роилось немало мыслей о том, что его родной дед даже не подумал угостить его краюхой этого хлеба. Возвращаясь домой, Коля нес котомку с грязным бельем, которое дед передал своей жене постирать. По пути он метал о том, что совсем скоро урожаи будут богач прежних, представлял, как в эту минуту дедушка наслаждается душистым мякишем и хрустящей коркой принесенного хлеба.
Домой внук вернулся не в духе. В душе он продолжал обижаться на пожилого мужчину за то, что он даже не предложил ему маленький кусок свежего испеченного хлеба. Огонь в его глазах «вспыхнул» лишь тогда, когда он вновь увидел перед собой нежданный гостинец – тот самый корж, который он недавно оставил у деда на пасеке. Коля сделал вывод, что дед продолжает пить сладкую воду, а хлеб вернул внуку. Мальчику стало невыносимо стыдно за свои мысли после того, как дед, не раздумывая, вернул корж внуку. Он не помел съесть его. Вместо этого отнес в укромное место, где стоял сундук деда. Теперь в нем вместе с вещами лежал испеченный недавно корж.
Рассказ Ю. Яковлева «Цветок хлеба» учит не забывать об уважении старших, щедрости, чувстве долга перед теми, кто на своих плечах вынес тяготы войны.
В стихотворении поэт развивает тему долгожданной встречи с родным городом. В центре авторского и читательского внимания лирический герой и Петербург. В первых строках герой рассказывает, что вернулся в знакомый с детства город. Во второй строфе стихотворения он обращается к самому себе: «глотай же скорей рыбий жир ленинградских речных фонарей». Зная, какой вкус имеет рыбий жир, можно предположить, что герою не понравилось, как изменился город.
Атмосферу Петербурга мужчина сравнивает с дегтем, но все же пытается найти что-то светлое, приятное. Герой обращается к городу с искренними признаниями. В строках-обращениях используются восклицательные предложения, которые намекают на эмоциональный накал мужчины. Он признается, что Петербург, не стал для него чужим, ведь хранит номера и адреса его знакомых.
Главный герой очень хочет снова увидеть близких людей. В ожидании он живет на лестнице. Никто из знакомых не приходит, поэтому каждый звонок в двери напоминает герою удар в висок, а дверная цепочка – кандалы.