В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
у2цциволв1
у2цциволв1
14.04.2022 16:06 •  Литература

с СОЧем по литературе за 2 четверть 6 класс. Задания суммативного оценивания

за 2 четверть по предмету «Русская литература»

I Понимание и ответы по тексту

1. ответьте на вопросы, выбрав один ответ из четырех предложенных.

1. Как черт решил отомстить Вакуле за то, что кузнец нарисовал его посрамленным на картине со Страшным судом? A)украл месяц B) украл картину C) спрятал черевички D)собрал с неба звезды [1]

2.Что собирала ведьма в рукав в ночь перед Рождеством?

A) Грибы B) звезды C)серебро D) яблоки [1]

3. Почему царица благосклонно отнеслась к Вакулы? А) ей понравилось простодушие и откровенность кузнеца; Б) он был статен и пригож; В) был уважителен к царице; Г) за Вакулу просили запорожцы [1]

4. С кем встретился Вакула перед тем, как он попал к царице?

А) с Оксаной; Б) со знакомыми запорожцами; В) с Солохой; Г) С Пузатым Пацюком [1]

5. Что стало с Оксаной, когда кузнец пропал?

А) Оксана не обратила внимание на его исчезновение; Б)Оксана смутилась, задумалась, вспомнила, как хорош собой Вакула; В)не вспоминала его вообще;Г) к утру влюбилась в кузнеца по уши [1]

6 .На прощанье Вакула:

А) трижды стегнул черта хворостиной; Б) наградил черта подсолнухами ; В) намалевал черта на стене церкви сбоку таким гадким, что им пугали детей Г) рассмеялся [1]

2. ответьте на вопросы.

1. Каким чувством проникнута повесть Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством»?

2. О каком библейском сюжете рассказывается в стихотворении Б. Пастернака «Рождественская звезда»? [2]

Итого [8]

II Анализ и интерпретация текста

Задания

Прочитайте отрывок и проанализируйте эпизод «Желание Оксаны».

1. Проанализируйте, подробно описывая поступки героев.

2. Найдите художественные средства. Определите их функцию.

3. Определите роль данного эпизода в произведении. Для подтверждения собственных идей используйте цитаты из произведения.

Кучи девушек с мешками вломились в хату Чуба, окружили Оксану. Крик, хохот, рассказы оглушили кузнеца. Все спешили рассказать красавице что-нибудь новое, выгружали мешки и хвастались паляницами, колбасами, варениками, которых успели уже набрать довольно за свои колядки. Оксана, казалось, была в совершенном удовольствии и радости, болтала то с той, то с другою и хохотала без умолку. С какой-то досадою и завистью глядел кузнец на такую веселость и на этот раз проклинал колядки, хотя сам бывал от них без ума. — Э, Одарка! — сказала веселая красавица, оборотившись к одной из девушек, — у тебя новые черевики! Ах, какие хорошие! и с золотом! Хорошо тебе, Одарка, у тебя есть такой человек, который все тебе покупает; а мне некому достать такие славные черевики. — Не тужи, моя ненаглядная Оксана! — подхватил кузнец, — я тебе достану такие черевики, какие редкая панночка носит. — Ты? — сказала, скоро и надменно поглядев на него, Оксана. — Посмотрю я, где ты достанешь черевики, которые могла бы я надеть на свою ногу. Разве принесешь те самые, которые носит царица. — Видишь, каких захотела! — закричала со смехом девичья толпа. — Да, — продолжала гордо красавица, — будьте все вы свидетельницы: если кузнец Вакула принесет те самые черевики, которые носит царица, то вот мое слово, что выйду тот же час за него замуж.

[4]

III Оценка и сравнительный анализ

Задания

Прочитайте отрывок из сказки А. Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король»

… Мари увидела, что отовсюду выглядывают и выбираются из-под пола мыши. А

прямо у ее ног, с противным писком, вылезли из-под пола семь мышиных голов в семи

сверкающих коронах. Вскоре выбралось целиком и все туловище. Войско хором

приветствовало огромную мышь. Теперь войско направилось прямо на Мари, которая все еще стояла, прижавшись к стеклянной дверце. От ужаса у Мари уже и раньше колотилось сердце. Теперь же она зашаталась, теряя сознание. Посыпались осколки стекла, которое Мари разбила локтем. В ту же минуту она почувствовала жгучую боль в левой руке. Но что же это опять такое? У Мари за спиной, в шкафу, поднялся странный шум. Тут она увидела, что шкаф светится и в нем идет какая-то возня и суета.

Вдруг поднялся Щелкунчик, одним прыжком соскочив с кровати. При этом он выхватил

свою крохотную сабельку и закричал:

— Эй, вы, мои верные вассалы, други и братья! Постоите ли вы за меня в тяжком бою?

И сейчас же отозвались три скарамуша, Панталоне, четыре трубочиста, два бродячих

музыканта и барабанщик:

— Да, наш государь, мы верны вам до гроба! Ведите нас в бой — на смерть или на победу!

1. Как вы думаете, как автор относится к Мари? Аргументируйте свой ответ, используя

цитаты из текста.

2.Почему свою сказку писатель назвал «Щелкунчик и мышиный король»?

3. Какой «глубокий замысел» заложен в сказке?

4. Над чем заставляет нас задуматься автор? Какова идея сказки?

5. Что объединяет два произведения? ( Н.В. Гоголь «Ночь перед Рождеством», А. Гофман «Щелкунчик и мышиный король»)


с СОЧем по литературе за 2 четверть 6 класс. Задания суммативного оцениванияза 2 четверть по предмет
с СОЧем по литературе за 2 четверть 6 класс. Задания суммативного оцениванияза 2 четверть по предмет
с СОЧем по литературе за 2 четверть 6 класс. Задания суммативного оцениванияза 2 четверть по предмет
с СОЧем по литературе за 2 четверть 6 класс. Задания суммативного оцениванияза 2 четверть по предмет

Показать ответ
Ответ:
elvinsasylbaeva
elvinsasylbaeva
22.08.2022 10:41

ответ: Роман Даниеля Дефо «Робинзон Крузо» был впервые опубликован в апреле 1719 года. Произведение дало начало развитию классического английского романа, сделало популярным псевдодокументальное направление художественной прозы.   Сюжет «Приключений Робинзона Крузо» основан на реальной истории боцмана Александра Селькирка, который четыре года прожил на необитаемом острове. Дефо много раз переписывал книгу, придав ее окончательному варианту философский смысл – история Робинзона стала аллегорическим изображением человеческой жизни как таковой.

0,0(0 оценок)
Ответ:
prodaction2016
prodaction2016
04.04.2023 20:09

В детстве моей любимой книжкой была «Пеппи Длинныйчулок» Астрид Линдгрен. Я заканчивала читать её, переворачивала на первую страницу и начинала вновь. Я любила Пеппи, когда была значительно младше её, даже младше Томми и Анники, Пеппиных друзей; я читала «Пеппи…» тогда, когда, наконец, её переросла. Мне не надоедало. И вот, в такое внимательное взращивание ребёнка, в такую православную семью проникла, пробралась рыжеволосая Пеппи. Я была совершенно на неё не похожей, но искренне этот дерзкий образ любила. А мои мудрые родители, которые оберегали нас с братом от всего пустого и вредного, к Пеппи относились со снисходительной улыбкой. Они понимали, что её проказы и дерзости – это внешнее, наносное. А скрывается за ним живое, очень большое и настоящее человеческое сердце. Только это нужно разглядеть. В этой статье я постараюсь оправдать Пеппи Длинныйчулок. Показать, что скрывается за рыжими косичками и шалостями. Поделиться мыслями о том, зачем читать повесть об этой девчонке.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота