С ТЕСТОМ
1 На что не любил жаловаться конь? (Рассказ «Конь»)
на лень
на судьбу
на соседа
2 О чём мечтал конь? (Рассказ «Конь»)
быть космонавтом
быть лучшим другом
быть спортивным снарядом
3 Кто сидел на коне, болтая ногами? (Рассказ «Конь»)
мальчишки - хулиганы
девочки - сплетницы
бабушки - ворчуньи
4 Что по-приятельски швырял ветер в лицо герою рассказа? (Рассказ «Крылья»)
песок
пёрышки
сухие листья
5 Мог ли герой рассказа полететь? (Рассказ «Крылья»)
Нет
Да
6 Что герою рассказа летать? (Рассказ «Крылья»)
фантазия
небо
песня
7 Кому старушка указала на ёлку? (Рассказ «Поющее дерево»)
подруге
соседу
внуку
8 Кому пела ёлка? (Рассказ «Поющее дерево»)
птицам
коню
пассажирам
9 Кто сидел на ветках ели? (Рассказ «Поющее дерево»)
воробьи
голуби
синицы
10 С чего срываются капли? (Рассказ «Лужа»)
с горы
с дерева
с карниза
Символизм возник во Франции в 1870—1880-х годах и достиг наибольшего развития на рубеже XIX и XX веков, прежде всего в самой Франции, а также в Германии, Бельгии и России. Символисты радикально изменили не только содержание и формы в различных видах искусства, но и само отношение к смыслу художественного творчества.
Акмеи́зм — литературное течение, противостоящее символизму и возникшее в начале XX века в России. Акмеисты провозглашали материальность, предметность тематики и образов, точность слова. Акмеизм — это культ конкретности, «вещественности» образа, «искусство точно вымеренных и взвешенных слов».
Футури́зм — общее название художественных авангардистских движений 1910-х — начала 1920-х годов, прежде всего в Италии и России. В литературе футуристов интересовало не столько содержание, сколько форма стихосложения.
Имажинизм — литературное направление в русской поэзии XX века, представители которого заявляли, что цель творчества состоит в создании образа. Основное выразительное средство имажинистов — метафора, часто метафорические цепи, сопоставляющие различные элементы двух образов — прямого и переносного.
И долго он лежал заброшенный потом
В походной лавке армянина.
Образ поэта, стихи которого звучали, как колокол, дается тоже в времени: он таким был прежде, теперь он другой. Но это близкое оно ощущается, его хочется ощущать как настоящее. Четвертая строфа второй части вся написана в настоящем времени: «скучен.. . гордый твой язык» , «нас тешат блестки и обманы» . Пятая строфа, последняя, - вопрос о будущем, которое хочется приблизить. Если мотив презрения к золотой мишуре в первой части звучит сдержанно, то во второй он звучит во всю силу. Это - то горькое настоящее, на которое обрушивается Лермонтов со всей силой своего гнева. В последней строфе звучит не столько презренье, сколько призыв к новой борьбе и к мщению за поруганное настоящее.,,