с Тестом по литературе.
1.Что предвещает богатырю путь направо (И. А. Бунин «На распутье»)?
1. найдет клад;
2. потерю коня;
3. смерть;
4.беду.
2. Какой предмет обнаружили Святогор и Илья в поле (И. А. Бунин «Святогор и Илья»)
1. камень;
2. меч;
3.шатер;
4. гроб
3. Что прокричали под окном Павла Петровича (Ю. Н. Тынянов «Подпоручик Киже»)?
1. «Караул!»
2. «Грабят Долой царя! »
5.Где Екатерина решила поместить восковую персону (Ю. Н. Тынянов «Восковая персона»)?
1. в Смольном дворце;
2. в Оружейной канцелярии;
3. в кунсткамере;
4. в царских палатах
6. Перед смертью Петр спрашивает себя, для кого он трудился. Что он себе отвечает? (Ю. Н. Тынянов «Восковая персона»)?
1. для самого себя;
2. для Отечества;
3.для своей славы;
4. ради Екатерины
7. В каком произведении рассказывается о трагедии, произошедшей в Москве на Ходынском поле в связи с коронацией Николая II?
1. «Утоли моя печали…» Б.Л. Васильева;
2. «Чертов мост» М. Алданова;
3. «Восковая персона» Ю.Н. Тынянова;
4. «Золотая карета». Л.М. Леонова
8. Почему Василий Шибанов, герой произведения А.К.Толстого «Василий Шибанов», не выдал имени товарищей князя Курбского?
1. испугался гнева Курбского;
2. хотел досадить Ивану Грозному;
3. не запомнил их имени;
4. до конца оставался верен своему хозяину
9. В каком произведении XX века рассказывается о смерти Петра I и о его предсмертных раздумьях о судьбе России?
1. «Утоли моя печали…» Б.Л. Васильева;
2. «Чертов мост» М. Алданова;
3. «Восковая персона» Ю.Н. Тынянова;
4. «Золотая карета». Л.М. Леонова
10. Какое клятвенное обещание звучит в стихотворении А. Ахматовой «Клятва»?
1. дойти до Берлина;
2. убить Гитлера;
3. не покоряться врагу;
4. ни шагу назад
11. Кто автор этого стихотворения? Запишите.
Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины,
Как шли бесконечные, злые дожди,
Как кринки несли нам усталые женщины,
Прижав, как детей, от дождя их к груди.
ответ
12. В какое время происходит действие пьесы Л. М. Леонова «Золотая карета»?
1. спустя десять лет по окончании войны;
2. в начале войны;
3. в конце войны;
4. вскоре после окончания войны
Михаил Васильевич Ломоносов - великий человек, которым по праву гордится Россия. Блестящий ученый-энциклопедист, человек широчайшей эрудиции и огромного таланта, он поднял российскую науку того времени на высочайший уровень. Физика и химия, география и астрономия, минералогия и почвоведение, геология, геодезия и картография, метеорология и оптика, история и русский язык... Сложно назвать науку, в которую Ломоносов не внес бы значительного вклада.
Кроме того, вклад Ломоносова-поэта в литературу тоже очень велик. Современники ценили литературный гений Ломоносова - его сравнивали с античными одописцами Пиндаром и Вергилием и даже с Иоганном Вольфгангом Гёте.
Особенно стоит отметить то, что приобретение новых знаний для Ломоносова не было самоцелью - он во всем искал практическую пользу. Он как никто понимал значение науки для общества. В 1754 году он разработал проект Московского университета - позже университет назвали в его честь. Благодаря Ломоносову появилась плеяда блестящих ученых, прославивших Россию и российскую науку.
Михаил Ломоносов сумел сделать для России очень много, хотя прожил всего 54 года.