В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Karinago
Karinago
16.08.2021 22:27 •  Литература

с тестом по литературе Вопрос № 1
"Кто не проклинал станционных смотрителей, кто с ними не бранился?" - так начинает Пушкин свою повесть. "Будем однако справедливы, постараемся войти в их положение и, может быть, станем судить о них гораздо снисходительнее. Что такое станционный смотритель? " Сущий мученик четырнадцатого класса, огражденный своим чином токмо от побоев.
Коллежский регистратор, почтовой станции диктатор.
Вынужденный враг любого проезжающего.
Вопрос № 2
".. .В течение двадцати лет сряду изъездил я Россию по всем направлениям; почти все почтовые тракты мне известны; несколько поколений ямщиков мне знакомы; редкого смотрителя не знаю я в лицо, с редким не имел я дела; любопытный запас путевых моих наблюдений надеюсь издать в непродолжительном времени; покамест скажу только, что сословие станционных смотрителей представлено обществу в самом ложном виде". Они люди: мирные, услужливые, хоть и склонны к сребролюбию;
любопытные, склонные к общению, хоть некоторые из них и притязают на почести;
мирные, от природы услужливые, склонные к общежитию, скромные в притязаниях на почести и не слишком сребролюбивые.
Вопрос № 3
Рассказчик говорит, что память одного станционного смотрителя, с которым некогда его сблизили обстоятельства, "особенно ему драгоценна". Познакомились они в 1816 г., в ту пору рассказчик был:

"Вследствие сего смотрители со мною не церемонились, и часто бирал я с бою то, что, во мнении моем, следовало мне по праву". молодым военным;
в мелком чине;
всего лишь провинциальным помещиком.
Вопрос № 4
Автор впервые увидел Дуню, дочь станционного смотрителя, когда ей было лет четырнадцать. Она поразила его:
своей красотой;
умом;
проворством в хозяйственных делах.
Вопрос № 5
Автор достаточно подробно описывает обстановку "смиренной, но опрятной обители", где жили отец с дочерью. Символическое значение имеют картинки на стенах. На них изображена:
история блудного сына;
сказка об аленьком цветочке;
история некой девицы, полюбившей гусара.
Вопрос № 6
"Я предложил отцу ее стакан пуншу; Дуне подал я чашку чаю, и мы втроем начали беседовать, как будто век были знакомы". Дуня отвечала:
безо всякой робости, как девушка, видевшая свет;
со взрослой разумностью, но с робостью, присущей ее возрасту;
кокетливо потупив большие голубые глаза.
Вопрос № 7
" несколько лет, и обстоятельства привели меня на тот самый тракт, в те самые места". Путешественник вспомнил станционного смотрителя и его дочь, к станции он приближался:
радуясь, что снова увидит Дуню;
погруженный в приятные воспоминания;
с печальным предчувствием.
Вопрос № 8
"Это был точно Самсон Вырин; но как он постарел! ...я смотрел на его седину, на глубокие морщины давно небритого лица, на сгорбленную спину - и не мог надивиться, как три или четыре года мог ли превратить бодрого мужчину в хилого старика".
Станционный смотритель встретил автора:
радостно, так как узнал его;
равнодушно, хотя по всему было видно, что узнал его;
сначала равнодушно, но ром прояснил его угрюмость, на втором
Вопрос № 9
"Ах, Дуня, Дуня! Что за девка-то была! Бывало, кто ни проедет, всякий похвалит, никто не осудит. Барыни дарили ее... господа проезжие нарочно останавливались... только чтоб на нее подол ее поглядеть. ... Ею дом держался: что прибрать, что приготовить, за всем успевала". Все изменилось, когда на станции появился молодой, статный гусар с черными усами. Минский был:
корнет;
ротмистр;
поручик.
Вопрос № 10
Отдав распоряжения о кибитке проезжего, смотритель нашел его "...почти без памяти лежащего на лавке: ему сделалось дурно, голова разболелась, невозможно было ехать...". Молодой человек провел в доме станционного смотрителя:
два дня;
неделю;
более недели.

Показать ответ
Ответ:
vecronika54
vecronika54
24.02.2022 16:32

У «Пісні над піснями» Шолом-Алейхем оспівує світ юнацького кохання, в якому  підлітки самі собі були господарями. Це світле почуття зароджувалося на тлі казок і дитячих чарівних ігор. Ця любов була джерелом прекрасної мрії й надихала  Шимека бути шляхетним до Бузі, як Соломон до  Суламіт в біблійній «Пісні над піснями». Це кохання допомагало дітям бачити світ кращим, а себе – надзвичайно щасливими. Шимеку здавалося, що у нього виросли крила і він з легкістю може піднятися у височінь і полетіти. Його багата фантазія з легкістю перетворювала захаращене подвір'я на замок з виноградниками  Царя Соломона,  дім —на  палац, Бузю — у принцесу, самого себе — у принца.    

        І навіть, незважаючи на те, що у дорослому житті Шимек втратив свою любов, це  юнацьке почуття кохання до  Бузі  стали для нього чарівною казкою дитинства – невгамовної тугою й незабутніми спогадами.  

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
dima200756
dima200756
11.02.2020 09:23

О чем это стихотворение: о музыке, извлекаемой из клавиш рояля? о крикливых птицах, которых «кормит» лирический герой? о ночном пруде и шуме воды «в гортанях запруд» ? Эти три темы (три мотива) ассоциативно связаны. Одна из ассоциаций – звук. Клавиши и птицы слиты в единый образ в метафорах: «Я клавишей стаю кормил с руки // Под хлопанье крыльев, плеск и клекот», «...Рулады в крикливом, искривленном горле» (здесь горло – синекдоха, обозначающая птицу). Птицы и ночной пруд, волны объединены тоже благодаря метафорам: «Ночь полоскалась в гортанях запруд»; «гортани запруд» соотнесены с «крикливым, искривленным горлом» (звуковой повтор: гортань, горло – как бы закрепляет аналогию). Другая сквозная ассоциация – цвет, сближающий птиц («черные клювы»), пруд («и было темно», «ночь полоскалась в гортанях запруд») и музыку («ночь терлась о локоть»). Черный, ночной цвет (исполняется ноктюрн?) не единственный в стихотворении: «Пылали кубышки с полуночным дегтем», «И было волною обглодано дно // У лодки. И грызлися птицы у локтя». Эти метафоры, по-видимому, возвращают читателя к клавишам рояля, к их бело-черной гамме. В сложной образной системе «Импровизации» исходная тема – игра на рояле, но слышим мы крики птиц и шум волн. Доминанта стиля – именно метафора, на что настраивает уже первая строка: «Я клавишей стаю кормил с руки...».

Вероятно, стихотворение Пастернака можно прочесть, домыслить и иначе. Оно многозначно, чему в немалой степени метафоры.

Объяснение:

Удачи

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота