В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
JugerHangerKrag
JugerHangerKrag
22.02.2021 01:10 •  Литература

с во и таблицой Осознают ли герои отсутствие признаков таланта у себя? Кто открыто признает свою бездарность? Подтвердите ответ цитатами из текста произведения. Почему, понимая свою бесталанность, Екатерина Ивановна не предпринимает попыток изменить что-либо в жизни?
2. Как меняется внешность, манера поведения и образ жизни Ивана Петровича, Веры Иосифовны, Екатерины Ивановны в конце рассказа?

Показать ответ
Ответ:
mushicz
mushicz
01.11.2020 10:56

Герой романа Ф.М.Достоевского «Подросток» (1875), от лица которого ведется повествование. Незаконнорожденный сын помещика Версилова, получивший «княжескую» фамилию своего юридического отца Макара Долгорукого, бывшего дворового человека. А.Д. вырос вне семьи, «детские грустные годы» провел в частном пансионе, подвергаясь насмешкам и унижениям. Тогда он, по его собственным словам, «сознал, что я… лакей» и начал в мечтах «пересоздавать жизнь на иной лад». Образ пушкинского Барона, скупого рыцаря, а позднее Ротшильда, становится для юноши идеалом, совмещая в себе эстетически значимое чудо (внезапное явление из ничтожества), тайну (полная безвестность до накопления «рот-шильдовой цифры») и авторитет (Ротшильд «выше всех», так как «деньги …единственный путь, который приводит на первое место даже ничтожество»). Излагая свою идею «стать Ротшильдом», подросток резко отграничивает ее от накопления для «лишнего куска» («фатерст-ва») и бессмысленной скупости — «гарпагон-ства»; став миллионером и явившись миру, он готов даже раздать свои богатства, тем самым став «вдвое богаче».

   Окончив гимназический курс, А.Д. приезжает в Петербург — город, избранный им для осуществления идеи. Однако здесь его захватывают другие события: он разгадывает Вер-силова, о котором, по собственному признанию, «мечтал взасос»; участвует в многочисленных интригах вокруг компрометирующего молодую вдову Ахматову документа, волею случая попавшего в его руки; сближается с молодым князем Сокольским и живет на его деньги, не подозревая, что от князя беременна его сестра Лиза.

   Сознавая свои «падения», Аркадий винит себя в уклонении от идеи, однако во всех «уклонениях» соблазняется как раз тем, что привлекает его в образе Ротшильда: могуществом и властью (искушение документом, обладание которым делает Ахмакову жертвой А.Д.), блеском (искушение дружбой с Сокольским, дающей средства на рысаков и рестораны, доступ в свет). Инстинктивно чувствуя нечистоту своего идеала, А.Д. пытается найти замену ему у Версилова, живописующего картину «золотого века» — общества добродетельных людей без Христа. Появление в семье Макара Долгорукого, его «умилительные» беседы, праведная смерть оказываются сильнейшим впечатлением, поселяющим в душе подростка жажду благообразия. Происходит очищение «нечистого идеала», свидетельством чего становится отказ шантажировать Ахмакову, результатом — появление записок.

   А.С.Долинин и Л.М.Розенблюм отмечают близость образа А.Д. «подпольному типу» из замысла цикла «Житие Великого Грешника» (возраст, имя, учеба в пансионе Тушара и т.д.), подчеркивают особое значение в сюжете мотива покаяния, что свидетельствует о следовании идеалу «благообразия», завещанному Макаром Долгоруким. Эта концепция подтверждается черновыми редакциями: «Молодой человек (NB великий грешник) после ряда прогрессивных падений вдруг становится духом, волей, светом и сознанием на высочайшую из высот. Все дело в том, что все начала нравственного переворота лежали в его характере, который и поддался-то злу не наивно, а с сознательной злой думы». «Если от Я, то вся поэма в том: как было я пал и как я был В окончательном тексте подобных оценочных высказываний в устах повествователя нет, в сглаженном виде они переданы второстепенному персонажу, Николаю Семеновичу, «несколько холодному эгоисту, но бесспорно умному человеку», по словам А.Д. Сообщая свое мнение о записках, он характеризует подростка как одного из юношей с «затаенным желанием беспорядка», происходящим от «затаенной жажды порядка и благообразия». Подобную характеристику получает А.Д. и от Версилова (ч. 3, гл. 7), относящего себя в отрочестве и своего сына к «задумывающимся детям», «оставленным на одни свои силы и грезы и с страстной, слишком ранней и почти мстительной жаждой благообразия».

   Сам факт передачи записок, начатых «для одного себя», другому лицу, изменение тона повествования от декларации своих прав до самообвинения, недвусмысленная отнесенность времени окончания «процесса припоминания и записывания» к последней неделе Великого поста свидетельствуют об их близости исповеди (причем не только как литературному жанру, но и как таинству). Ю.Ф.Карякин «главной и простой тайной» романа считает «открытие дневника как орудия духовной самовыделки», противопоставление «долгого, трудного процесса беспощадного припоминания» идеям «капитала разом» и «скорого подвига» (см. его книгу «Достоевский и канун XXI века», 1989).

 

0,0(0 оценок)
Ответ:
ZORaSsa
ZORaSsa
17.06.2021 12:08

ответ:    ЛУЧШИЙ ОТВЕТ

                                                              1

         В этой поэме Пушкин описывает город Петербург, который построил Петр Первый. Именно ему, основателю северной столицы России, посвящена статуя Медного всадника, возведенная на берегу Невы. В этой поэме (во вступлении к ней) поэт рассказывает о том, как выглядела эта местность до Петра и какой она стала благодаря реализованной идее государства.

                                       Цитатный план

 1. «Здесь будет город заложён … »

2. «Юный град … вознёсся пышно, горделиво … »

3. «Люблю тебя, Петра творенье! .. »

                                          Толкование

Чухонец - финн

Порфироносный — самодержавный, коронованный, монарший, венчанный, державный,

Адмиралтейская игла - шпиль адмиралтейства

                                             2

В тексте можно связать с автором произведения слова про смерть главного героя. Почему - не знаю. В произвединии раскрыта тема что свей судьбы не избежишь.

                                                 3

                  «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» - замечательное произведение М. Ю. Лермонтова, повествующее об эпохе правления Ивана Грозного.

                     В изображении поэта царь предстаёт суровым, но справедливым человеком. Это не бездушный монарх. Для него важно, чтобы все опричники были довольны. На грусть Кирибеевича государь реагирует очень болезненно, пытается выяснить причину его плохого настроения. Эти действия свидетельствуют о его внимании к нуждам опричников. А исход кулачного боя, на котором погибает Кирибеевич, ещё ярче показывает неравнодушие царя к любимому опричнику.

                   Образ Кирибеевича представлен выпукло. С одной стороны, физическая сила и искреннее чувство к Алёне Дмитриевне не могут не вызывать симпатию. С другой стороны, эгоизм, который толкает его к чужой жене, вызывает неприязнь. Даже перед царём не раскрыл истины удалой опричник.  

                   Восхищает образ купца Калашникова, который встаё на защиту чести и достоинства своей жены. Предвидя свою участь, Калашников призывает младших братьев постоять за его доброе имя.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота