с во по поэме "Василий Тёркин", ответы дайте краткие и понятные.
1)какие качества проявил теркин во время войны? как своим примером воодушевлял бойцов на героические поступки?
2)каким мы видим Теркина в редкие минуты отдыха? как он умеет поддержать и подбодрить уставших товарищей?
3)какие строки поэмы являются ключевыми для понятия характера героя?
4)почему образ василия Теркина приобрёл всенародную любовь и популярность?
5)обратите внимание на язык поэмы. какие художественные приёмы использует автор, чтобы передать живую, разговорную речь народа? приведите примеры, подтверждающие глубокою связь поэмы с живой, разговорной печью.
6)каким стихотворным размером написана поэма?
7)как поэт сочетает юмор и патетику, описывая подвиги Теркина?
8)какова роль лирических отступлений в поэме? найдите в поэме эпизоды - юмористические и грустные.
9)какова роль повторений в поэме?
буду очень благодарен тому , кто отзовётся. сижу с ними 2 день.
В сечи были суровые нравы. Там ничему не учили кроме дисциплины, иногда стреляли в цель и ездили на лошадях, и изредка ходили на охоту. «Казак и спать любит под вольным небом, чтобы не низкий потолок избы, а звездный полог был над его головой, и не было больше чести для казака, чем постоять за свою волю, не было другого закона, кроме боевого товарищества» . «Пахарь ломает свой плуг, бровари и пивовары кидали свои кади и разбивали бочки, ремесленник и торгаш посылали к черту и ремесло, и лавку, били горшки в доме. И все, что ни было садилось на коня. Словом русский характер получил здесь широкий, могучий размах и дюжинную наружность» .
Остап, хладнокровный, расчетливый, спокойный, уверенный в своих силах, предусмотрительный, разумный, продумывал свои действия.
«О! да это будет со временем добрый полковник! – Говорил Тарас об Остапе, - ей-ей будет добрый полковник, да еще такой, что и батька за пояс заткнет! »
Запорожское казачество возникло в низовьях Днепра на островах за порогами. Туда собиралось множество людей. В 16 веке будущие Украина и Белоруссия оказались в составе Речи Посполитой. Гонения по религиозному признаку вызывали сопротивление и восстания против польского государства. Именно в это суровое время и пришлось жить героям Гоголя.
Остапу был на роду написан «битвенный путь и трудное знание вершить ратные дела» . В нем были заметны наклонности будущего вождя. «Крепостью дышало его тело, и рыцарские его качества уже приобрели широкую силу льва» . Но судьбой не суждено было Остапу стать великим полководцем и вождем. В битве под Дубно он попал в плен и, претерпев страшные пытки, был казнен на площади Варшавы. Остап – воплощение преданности вере, долгу и товарищам.
Героически, с невиданным мужеством, "как исполин", выносит Остап терзания и пытки, которым подвергли его поляки. "Ни крика, ни стону не было слышно" из уст Остапа во время переносимых мучений. Остап — настоящий запорожец, достойный казак, сын своего отца Тараса Бульбы — перед смертью не хотел ни жалости, ни рыданий и сокрушений о себе. Ему необходимо было разумное слово твердого мужа, и отец оказался рядом, поддержал ого своим присутствием, невзирая на смертельную опасность. Как лев, умел сражаться Остап, а умер — как герой.
Остап остался до конца жизни верен своей отчизне, своему дому.
Он умер, как верный сын своей Родины.
В комедии "Недоросль" Д.И. Фонвизин поднимает проблемы нравственного упадка дворян, потерю их моральных ценностей невежественное и грубое отношение семьи Простаковых к крестьянам, крепостное право, которые даёт право помещикам безнаказанно унижать людей более низкого сословия.
Но главное место в произведении занимает тема воспитания молодого поколения, отношения детей к своим родителям и к старшему поколению. Писатель показал это на примере сына Простаковых Митрофанушке, который воспитывается на примерах жестокости, равнодушия, лени и праздности.