с во Тест. Тест по произведению В.Солоухина "Ножичек с костяной ручкой"
1. Кто наточил лезвия на ножичке?
-сам автор
-друг
-отец
2. Для чего учитель Фёдор Петрович брал ножичек у автора?
-посмотреть
-вырезать свисток
-заточить карандаш
3. С кем на первом уроке автор чинил карандаши?
-с учителем
-с Юркой
-не чинил вообще
4.Когда автор обнаружил пропажу ножичка?
-на перемене
-по дороге домой
-на уроке
5.После того, как никто из учеников не сознался в воровстве ножичка, что предпринял учитель?
-всех отругал
-всех обыскал
-всех заставил стоять
6.Какие чувства испытал автор, когда ножичек нашёлся?
-очень обрадовался
-огорчился
-стало стыдно
7.Как автор нашёл пропажу?
-Варианты ответов
-у себя в кармане
-когда вышел из класса
-когда стал собирать сумку
8.Сколько человек осталось обыскать учителю, когда ножичек нашёлся?
-1 -2 -3
9.Какую проблему решал у себя в голове автор, обнаружив пропажу?
-куда спрятать ножичек
-признаться или нет
-будет ли ругаться учитель
10.Как повёл себя автор после того, как уроки закончились?
-побежал домой
-отлёживался и плакал в высокой траве
-стоял у дверей
11. Написать отзыв ...
Объяснение:
Нравственные уроки Лидии Михайловны
Учительница в произведении Валентина Распутина давала не просто уроки французского языка. Для главного героя важнее были нравственные уроки Лидии Михайловны, оказавшие на него огромное влияние. В первую очередь, это уроки сопереживания, милосердия и человечности. Своим поведением Лидия Михайловна показала, что в жизни важно не только собственное существование, но и судьба других людей. Неравнодушие к чужим проблемам приводит к такому же отношению. То, что учительница увидела проблемы одиннадцатилетнего мальчика, жившего далеко от матери, повлияло на мировоззрение главного героя. Он трепетно вспоминает свою учительницу, он сопереживает ей, как сопереживала в свое время она.