В.Лебедев-Кумач. Вставай, страна огромная. Анализ.
1)Тема (о чём данное стихотворение)
Тема стихотворения – война за свое отечество.
2) Идея текста (с какой целью написан?)
Идея текста – показать ужасы войны с целью вызвать патриотический порыв в народе и поднять его на защиту Отчизны.
3) Изобразительно-выразительные средства (эпитеты сравнения, метафоры и т.д.) и для чего используются.
Эпитеты: страна огромная, фашистской силой темною, с проклятою ордой, ярость благородная, война народная, священная война, крылья черные, поля просторные, гнилой фашистской нечисти, крепкий гроб!
Сравнение: вскипает, как волна; как два различных полюса во всем враждебны мы.
Метафоры: царство тьмы, крылья черные,
Гнилой фашистской нечисти
Загоним пулю в лоб,
Отребью человечества
Сколотим крепкий гроб!
Риторические обращения: вставай, страна огромная.
4) Синтаксис и пунктуация предложений
Предложения простые и сложносочиненные. Знаки препинания – запятые, точки, тире, восклицательные знаки, двоеточие.
5. повторение одинаковых или похожих согласных, которое служит для создания звукового образа, усиливает выразительность поэтической речи: «В сто сорок солнц закат пылал…» - аллитерация
6. противопоставление образов, картин, слов - антитеза
В.Лебедев-Кумач. Вставай, страна огромная. Анализ.
1)Тема (о чём данное стихотворение)
Тема стихотворения – война за свое отечество.
2) Идея текста (с какой целью написан?)
Идея текста – показать ужасы войны с целью вызвать патриотический порыв в народе и поднять его на защиту Отчизны.
3) Изобразительно-выразительные средства (эпитеты сравнения, метафоры и т.д.) и для чего используются.
Эпитеты: страна огромная, фашистской силой темною, с проклятою ордой, ярость благородная, война народная, священная война, крылья черные, поля просторные, гнилой фашистской нечисти, крепкий гроб!
Сравнение: вскипает, как волна; как два различных полюса во всем враждебны мы.
Метафоры: царство тьмы, крылья черные,
Гнилой фашистской нечисти
Загоним пулю в лоб,
Отребью человечества
Сколотим крепкий гроб!
Риторические обращения: вставай, страна огромная.
4) Синтаксис и пунктуация предложений
Предложения простые и сложносочиненные. Знаки препинания – запятые, точки, тире, восклицательные знаки, двоеточие.
5) Звукопись
Повторение буквосочетаний ст, рт имитирует звуки боя, привносит суровость в звучание стихов.
6) Рифма, ритм, размер – рифма перекрестная, ритм маршевой, размер – трехстопный ямб.
7) Выводы
Благодаря своему пафосу и художественным средствам выразительности, стихотворение вызывает ненависть к завоевателям и желание защищать свою Родину.
4. «воробышки пугливые», «ветер буйный», «во тьме печальной» - эпитеты
5. повторение одинаковых или похожих согласных, которое служит для создания звукового образа, усиливает выразительность поэтической речи: «В сто сорок солнц закат пылал…» - аллитерация
6. противопоставление образов, картин, слов - антитеза
7. созвучие окончаний стихотворных строк: «чудесный – прелестный, бежит - звенит» - рифма
8. элементы композиции: экспозиция, завязка, развитие сюжета, кульминация, развязка.
9. средство выразительности, использованное автором в следующем отрывке: «Вечор, ты помнишь, вьюга злилась…» - риторическое обращение
10. средство выразительности, использованное автором
Степью лазурною, цепью жемчужною
Мчитесь вы… - сравнение