. Са спіса, рэкамендаванага настаўнікам для чытання летам, ад- бярыце 5 лепшых, на ваш погляд, твораў беларускай мастацкай літаратуры, якія можна параіць прачытаць кожнаму сямікласніку. Выкажыце ўласныя меркаванні наконт твора : о на інтарэс да праблемы, якая ўзнімаецца ў творы; інтрыгу (загадку) у творы, якая прымушае дачытаць яго да канца; • задавальненне сваёй цікаўнасці (Чым для мяне карысны гэты твор? Ці дае ён адказы на пытанні, якія хвалююць мяне і маіх аднакласнікаў?). Абраныя вамі творы будуць абмеркаваны на ўроках дадатковага Чытання.
Потом появляется Ромео, влюбленный в некую Розалину. Он витает в облаках и говорит, как философ, невнятно и туманно. Его допрашивает его друг Бенволио по приказу отца Ромео - узнать, почему его сын странно себя ведет, мало ест, странно разговаривает, гуляет по ночам, а днем скрывается от людей. Причина оказывается в женщине.
Далее Парис и Капулетти-отец торгуются, когда и как выдавать Джульетту замуж за Париса. В доме Капулетти задается ежегодный бал, на котором отец планирует свести дочь и жениха. Ромео узнает про этот бал, и друзья его уговаривают туда прийти, чтобы перестать мечтать о неприступной Розалине. Ромео соглашается.
Потом леди Капулетти уговаривает Джульетту выйти замуж за Париса. Джульетта соглашается опробовать его во время бала и только потом сказать свое мнение о замужестве.
Меркуцио, Ромео и Бенволио идут на бал и по пути рассуждают о любви и снах. Меркуцио произносит длинное рассуждение о королеве снов, Маб.
Вот и бал. Ромео с друзьями в масках проникают в дом. Капулетти всех радушно приглашает потанцевать. Но Тибальт, его племянник, сразу узнает Ромео и жалуется на это дяде, но старик пытается его успокоить и призывает к его благородству. Тибальт успокаивается. Ромео влюбляется в Джульетту и целует ее. Джульетта тоже влюбляется. И только под конец бала Ромео узнает, что Джульетта - Капулетти, а Джульетта узнает, что Ромео - Монтекки.
Акт II. Ромео убегает от друзей в сад Капулетти. Происходит сцена в саду, в которой Джульетта и Ромео признаются друг другу в любви и клянутся пожениться и вечно быть вместе. Утром Ромео идет к брату Лоренцо, чтобы тот устроил свадьбу.
Потом на площади Ромео встречается с кормилицей Джульетты, которой передает сведения о времени и месте свадьбы. Джульетта дома с нетерпением ожидает кормилицу, та сильно тупит и долго не может сказать ни слова, но потом все рассказывает.
Далее брат Лоренцо венчает героев. Конец II акта.
Образ Павла Ивановича Чичикова раскрывается преимущественно через общение с другими героями.
Однако Н. В. Гоголь прибегает и к приемам характеристики через предмет и к внутреннему монологу как средству характеризации персонажа.
Можно упомянуть, например, знаменитую шкатулку Чичикова, подробное описание которой дается и в первой главе, и в эпизоде посещения Павлом Ивановичем имения Коробочки, и во втором томе, когда, находясь под следствием, Чичиков, постоянно вспоминает об этой шкатулке.
В ней для Павла Ивановича сосредоточилось все, чего он смог добиться в жизни, плоды "трудов".
Условия, в которых формировался Павел Иванович, заставили его скрывать свои эмоции и желания, заставили сначала думать, затем действовать, сделали его расчётливым и предприимчивым. В Чичикове нет эмоциональности, нет бесшабашности, нет глупости, нет “жизни через край”. Герой новой эпохи, эпохи эгоизма и расчёта, лишён сильных эмоций. Эти мысли возникают и в момент чтения главы о Ноздрёве. Глава представляет Ноздрева, но многое раскрывает и в натуре главного героя -Чичикова.