В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
xrot
xrot
29.01.2023 13:20 •  Литература

Сама идея основания самостоятельного института в Томске принадлежала министру финансов Российской империи графу Сергею Юльевичу Витте. Большой вклад в развитие идеи внес также гениальный химик, великий ученый Дмитрий Иванович Менделеев, входивший в состав комитетов, разрабатывавших проект строительства вуза. В 1904 году Д.И. Менделеев стал первым почетным членом института. Система подготовки инженерных кадров в Императорском институте строилась с учетом специфики Сибири и предполагала всестороннюю подготовку решать не только различные производственные задачи, но и строительные, энергетические, экономические. На всех отделениях изучалось строительное дело, выполнялись проекты по архитектуре промышленных и жилых зданий. Важное место занимали общеобразовательные и гуманитарные дисциплины. Постепенно институт становился центром развития технической науки в Сибири. Наряду с теоретическими разработками ученые института принимали участие в разведке и освоении месторождений каменного угля, золота, драгоценных металлов и железных руд, оказывали техническую промышленным предприятиям, участвовали в проектировании и строительстве зданий и сооружений, промышленных объектов в городах Сибири, Урала и Центральной России. Смена политического строя в стране, случившаяся в 1917 году, повлекла за собой реформу высшей школы. Изменения коснулись лишь некоторых сторон жизнедеятельности вуза: отделения были переименованы в факультеты, вместо директора была учреждена должность ректора, введены новые должности – проректоров, доцентов и ассистентов. Уже в первый год советской России изменились и правила приема студентов – впервые высшие учебные заведения открыли двери для женщин. В 1934 году приобрел название Томского индустриального института. Вместе со страной вуз пережил революцию, гражданскую войну, НЭП, индустриализацию, репрессии. Выстоял и успел отметить два юбилея, получив в 1940 году свою первую государственную награду – орден Трудового Красного Знамени. Но вскоре началась самая страшная война в истории человечества. В 1941 году из института на фронт ушли более 600 человек: 350 студентов, 68 преподавателей и научных сотрудников, 213 рабочих и служащих. В трагические сороковые сотрудники и студенты института сражались на всех фронтах. Более двухсот из них не вернулись. В первый же месяц войны вся научно-исследовательская работа института была перестроена на оборонную тематику и оказание производству, в том числе эвакуированным в Томск промышленным предприятиям. В распоряжении института осталась лишь часть следующих корпусов: химического, физического и инженерного (не более 15 % учебных площадей довоенного времени). Большая часть кафедр, мастерских и лабораторий была законсервирована. Прекратилось снабжение лабораторным оборудованием, учебной и научной литературой. Студенты испытывали острую нужду даже в бумаге для письма. Конспекты лекций писались в буквальном смысле на старых журналах и книгах. Когда военные годы остались позади, страна стала вновь привыкать к мирной жизни. В 1944 году вуз снова сменил название, став Томским политехническим институтом. К этому времени новые отрасли промышленности остро нуждались в кадрах. Время хрущевской оттепели и семилеток для ТПИ – период активного развития. Для работы в институте приглашались лучшие молодые ученые и исследователи из ведущих вузов страны. В связи с начавшимся в Сибири строительством крупнейших предприятий атомной промышленности возникла потребность в специалистах высочайшего уровня. В 1990-е, несмотря на сложное политико-экономическое положение в стране, вуз продолжает наращивать потенциал, принимая новую концепцию развития. При ТПУ открывается уникальная образовательная площадка – лицей для одаренных старшеклассников. В 1997 году Томский политех указом президента РФ включен в свод особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации. На рубеже веков ТПУ отметил сразу два юбилея: столетие со дня основания и столетие со дня открытия. А в 2009 году для Томского политехнического началась новая эра – вузу была присвоена категория «Национальный исследовательский университет». Вслед за этим поменялась и структура: факультеты и НИИ были объединены в новые подразделения – научно-образовательные институты. Сегодня Томский политех продолжает удерживать лидерские позиции, что отражается в динамике развития и крупнейших мировых рейтингах. Существенную в достижении поставленных университетом целей оказывают члены Международного научного совета ТПУ под руководством нобелевского лауреата профессора Израильского университета Технион Дана Шехтмана. Напишите только самое важное. Нужно для проекта!

Показать ответ
Ответ:
maksim93949262tue
maksim93949262tue
03.03.2022 19:24

ответ:1) Евгений снимает комнату в Коломне - одном из районов Петербурга. В этом районе в то время жили мелкие чиновники, ремесленники и т.д  

2) В ноябре 1824 года Александр Грибоедов написал очерк «Частные случаи петербургского наводнения».

3) Площадь у Сената, где в 1782 году был открыт памятник Петру I, стала именоваться Петровской, но название это не прижилось. Площадь продолжали называть Сенатской. Пушкин в своей поэме описал наводнение 1824 года, самое страшное петербургское наводнение, когда вода поднялась на 410 сантиметров выше ординара и причинила Петербургу немало бед. В то время дом со львами у строившегося Исаакиевского собора был действительно новым. . Строил его О. Монферран для богатого сановника князя А. Я. Лобанова-Ростовского. Дом-дворец необычной треугольной формы. На высоком крыльце стояли мраморные сторожевые львы, исполненные П. Трискорни. Вот на одном из этих львов и просидел Евгений до тех пор, пока вода не спала. От этого дома № 12 по Адмиралтейскому проспекту шел дальнейший путь пушкинского героя (к переправе у памятника Петру I и далее по Васильевскому острову до селения Галерной гавани, где жила его возлюбленная) . Селение это находилось у самого залива, на том месте, где Большой проспект Васильевского острова выходит к заливу.

4) Медный всадник — необычный литературный образ. Он представляет собой образную интерпретацию скульптурной композиции, воплощающей идею ее создателя, скульптора Э.Фальконе, но в то же время это образ гротескный, фантастический, преодолевающий границу между реальным («правдоподобным»), и мифологическим («чудесным»). Медный всадник, разбуженный словами Евгения, срываясь со своего пьедестала, перестает быть только «кумиром на бронзовом коне», то есть памятником Петру. Он становится мифологическим воплощением «грозного царя».

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
Anastasii03
Anastasii03
02.09.2020 15:39
Для того чтобы быстро выучить стих, его следует 2–3 раза прочитать вслух.
В процессе чтения лучше действовать методом ассоциаций, мысленно представляя картину, о которой говорится в стихотворении. В голове после этого что-нибудь да должно остаться обязательно.
Стихотворение нужно прочитать ещё один раз, но уже в более медленном темпе, стараясь запоминать форму и времена слов.
Для того чтобы подключить ещё один вид памяти, нужно переписать стихотворение на бумагу. При этом стоит проговаривать стихотворение вслух. Пропускать этот момент не стоит, так он позволит выучить стих ещё быстрее.
Для того чтобы упростить процесс запоминания, можно разбить каждую строфу стихотворения на несколько ещё более мелких частей.
Непосредственно заучивать стих нужно только с того листа бумаги, на который он был переписан. Несколько раз прочитайте первую строчку, а потом повторите её вслух, уже не глядя на лист. Затем следует прочитать первую и вторую строчку вместе, после чего повторить их вслух все вместе. Далее следует так поступить с первой, второй и третьей строчками, каждый раз добавляя ещё по одной. Однако учить таким образом целое стихотворение вовсе необязательно. Новый цикл может быть начат с 4–8 строк.
Иногда бывает так, что некоторые места в стихотворении никак не поддаются заучиванию. В основном, это происходит на стыке так называемых циклов. Поэтому можно написать на руке шпаргалку со словом, с которого начинается цикл, трудный для запоминания.
Данный заучивания стихов весьма эффективен и позволяет любому человеку даже безо всякой тренировки выучить несколько страниц текста за 1 час. Однако, если у вас имеется ещё немного времени в запасе, то начните заучивать стих за 2 дня до его сдачи. В первый день данному процессу нужно уделить 20 минут перед сном, а во второй увеличить это время до 1 часа. Ведь ни для кого ни секрет, что ночью человек осмысливает то, что выучил. В итоге стихотворение, заученное таким образом, будет отскакивать как от зубов.©
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота