В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
marta62
marta62
14.05.2021 22:02 •  Литература

Самостоятельная работа

Глагол. Наклонения глаголов.

Спишите текст, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, выполните задания к нему

Сокровища пирамид

(1) На зап(а,о)де Ливийской пустын(и,е) в Египте есть уд(е,и)вительные горы. (2) Они словно выр(о,а)стают из песков и пор(а,о)жают своими размерами и строгостью оч(е,и)ртаний. (3) Эти горы из камня гробницы царей Египта. (4) Трудно пре(т,д)ставить что их сл(а,о)жили люди своими руками.

(5) Самая большая гробница пирамида Хеопса. (6) Её строили больше двадцати лет.

(7) Раскопки говорят о неслыханной це(нн,н)ости сокровищ(?), которые таились в царских могилах. (8) Они хранились в особом помещени(е,и). (9) Египтяне верили что они сопровождают царя в его загробной жизн(е,и).

(10) В пирамид(е,и) возводились ложные га(л,лл)ереи, переходы, чтобы грабители (не)могли найти сокровища. (11) Попробуй-ка прийти в такую пирамиду за це(н,нн)остями! (12) Пр(и,е)дёт?ся долго бр(о,а)дить по га(л,лл)ерее, но так и не получит?ся достич? зала с саркофагом владыки. (13) Если бы не эти л(а,о)вушки, ещё в древност(и,е) все сокровища были (бы)ра(з,с)граблены.

Задания

1. Выпишите из предложения 2 все глаголы, определите их спряжения.



2. Из предложений 5-11 выпишите все возвратные глаголы.



3. Из предложений 1-4 выпишите все глаголы совершенного вида.



4. Укажите номер побудительного предложения.



5. Укажите номер предложения, в котором использованы глаголы условного наклонения.



6. Среди предложений 5-9 найдите такие, в которых используются глаголы и времени, и настоящего. Укажите номера этих предложений.

7. Из предложений 10-13 выпишите переходные глаголы

Показать ответ
Ответ:
Patara1986
Patara1986
07.08.2021 09:24
Из этих повестей я знаю только две - это "Барышня - крестьянка" и "Метель" смысл этих произведений состоит в любви. Смысл рассказа "Барышня-крестьянка" в том, что простой и бедный дворянин не мог тайно встречаться с богатой хозяйкой-дворянкой, их могли только познакомить их родители, таковы были правила и их нарушать нельзя было; а бедная Лиза Муромская очень хотела познакомиться с дворянином Алексеем Берестовым но ей было запрещено это делать; и тогда у Лизы Муромской возникла мысль переодеться в крестьянку, потому как в образе бедной крестьянки ей было позволительно познакомиться и ничто ей не запрещало это сделать. Вот в чем состоит смысл повести "Барышня-крестьянка". Теперь другое произведение "Метель". Ну в этом произведении смысл состоит в том, что брак совершается не по любви а по богатству. Главная героиня ехала в карете и случайно повстречалась с неизвестным офицером, в которого она влюбилась с первого взгляда. Они решают тайно обвенчаться. Но родители каким-то образом узнав об этом, подсовывают ей на венчании другого жениха а того убирают и он в результате этого исчезает из жизни главной героини Марьи Николаевны навсегда. Любовь Марьи Николаевны погибла и исчезла, она (Марья Николаевна) стала несчастной и несчастливо. Это были основная мысль и содержание произведения "Метель".
0,0(0 оценок)
Ответ:
bohdanaznetishyna
bohdanaznetishyna
28.03.2022 14:47
Краткое содержание рассказа.
Читается за 1 мин.
оригинал — за 10 мин.
Десятилетний мальчик Петька отдан в учение к парикмахеру Осипу Абрамовичу. В дешевой парикмахерской он подносит воду, на него постоянно кричат и ругаются хозяин и подмастерья. Его приятелю Николке 13 лет, Николка знает много скверных слов и часто рассказывает Петьке непристойные истории. Окна парикмахерской выходят на улицу, по которой ходят «равнодушные, злые или распущенные» люди, на скамейках спят бездомные, дерутся пьяные. У Петьки не бывает праздников, все его дни похожи друг на друга, его жизнь кажется ему долгим неприятным сном, он все больше худеет, болеет, на лице его появляются морщинки. Петьке очень хочется уехать в другое место. Когда его навещает мать, кухарка Надежда, он постоянно просит её забрать его от Осипа Абрамовича.

Однажды хозяин отпускает Петьку на дачу к господам Надежды. В поезде радостный Петька улыбается пассажирам, интересуется, как едет поезд, улыбается облачкам. За городом Петькины глаза перестают казаться сонными, а морщинки пропадают. Сдружившись с гимназистом Митей, Петька помногу купается, удит рыбу, играет. Однако в конце недели Надежда получает письмо от Осипа Абрамовича, в котором тот требует, чтобы Петька вернулся. Петька падает на землю, плачет, кричит. Мать отвозит мальчика в город, и все начинается сначала. Только по ночам Петька с упоением пересказывает Николке свои дачные приключения.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота