Самостоятельная работа
Прочитай текст. Выполни задания к нему, ответь на во Пустые страхи
Шёл Мишка по лесу ночью. Кто-то схватил его сзади.
Обмер Мишка. Стоит, не шелохнётся.
Сова закричала.
- Это сова меня держит! – Было дело, сунул лапу в дупло – дом совы сломал.
Думает Мишка, как прощенья волк завыл.
- Волк меня держит!
Перед волком тоже виноват. На берёзах катался. Упал на волчье логово, чуть волчат не задавил.
«Что волку-то сказать?» - думает Мишка и чует по спине что-то бегает, по лапам, по животу.
- Пауки! – ахнул медвежонок. Сколько он паутины-то порвал, бродя по лесу, - ужас!
Хотел на звать, да в это самое время мышка из норы выскочила, пятку медвежонку пощекотала.
Мишка-то как подскочит, как рванётся – и свободен. За сучок шёрсткой зацепился.
(В. Бахревский)
Во и задания:
1.В какое время суток происходят события, описанные в тексте?
а) утром
б) днём
в) вечером
г) ночью
2.Что мерещилось Мишке в ночном лесу? Запиши.
3.Как ты думаешь, почему он так боялся совы, волка, пауков?
4.Кто медвежонка и ему выбраться?
5.Восстанови последовательность страхов Мишки.
пауки
волк
сова
6.Объясни значение словосочетания пустые страхи.
7.Кто на самом деле держал Мишку?
8.Отметь предложение, выражающее главную мысль текста.
а) Коли хочешь себе добра, то никому не делай зла.
б) Лесом шёл, а дров не видел.
в) Глаза страшат, а руки делают.
Итак, роман о благородстве, герой романа дворянин, » ставший жертвой несправедливости» . В благородстве героя нет сомнений, но всё же иногда он изменяет благородству. Когда же это происходит впервые? В главе 4-ой читаем: «- Скажи Кириллу Петровичу, чтоб он поскорее убирался, пока я не велел его выгнать со двора… Пошёл! – Слуга радостно побежал. » Автор ни словом не осудил горячность молодого Дубровского. И мы вполне можем понять его чувства – он поражён состоянием отца: «Больной указал на двор с видом ужаса и гнева. » Но поспешный приказ Дубровского прогнать Троекурова со двора, несёт за собой дурные последствия, и главное из них не обида Троекурова, а то, что слугам было позволено было дерзко вести себя.
поспоривши с ежом
подумала
а может и не права я
да уж пусть была бы небыла.
а спор весь заключался в том
что еж пообещал лисе
что пробежит её быстрее.
Договорившись завра в полдень
разошлися по домам
на завра
прходит еж к лисе
и говорит
пошли лиса
пришли они к поляне
и побежали.
Лисица бежит да думает
ха это же легко.
еж меня и подавно не догонит
подбегает она к древу
и видет
стоит там ёж и ждет её.
неповерила лиса
как такое может быть и решила
ещё раз пробежать чтоб стать первой
побежали они
лиса устала
смотрит а еж уже у другого
дерева стоит
да ж тожь такое подумала лиса
а ж ей
да уж кума
а говорила бегаешь быстрее всех.
оказывается еж с ежихой договорившись обхитрили лису
вот так и кончилась и басня.
мораль сей басни такова что разум важнее силы