Самостоятельная работа Выполните задания
1. Вставьте пропущенные слова: А) Из «Пролога» : Сошлися и заспорили: Кому живётся весело, на Руси? Б) Из главы «Сельская ярмонка»: Когда мужик не Блюхера И не милорда глупого - Белинского и с базара понесёт?
В) Из третьей части «Крестьянка»: Савелий не рассердится. Уйдёт в свою светелочку, Читает святцы, крестится Да вдруг и скажет весело: «Клейменый, а не !» Г) Из истории «О двух великих грешниках»: Было двенадцать разбойников, Был ___ - атаман, Много разбойники пролили Крови честных христиан… Д) Начало песни Гриши Добросклонова «Русь»: Ты и убогая, Ты и обильная, Ты и могучая, Ты и Матушка – Русь!
1. Кто так характеризуется (описывается) в поэме? А) «Нос клювом, как у ястреба, Усы седые, длинные И – разные глаза: Один здоровый – светится, А левый – мутный, пасмурный, Как оловянный грош!» Б) «Какого роду –звания, Не знали мужики, Однако звали «барином», Горазд он был балясничать, носил рубаху красную, Поддевочку суконную, Смазные сапоги..» В) «Как ни просила вотчина, От должности уволился, В аренду снял ту мельницу, И стал он пуще прежнего Всему народу люб…» Г) «Грудь впалая; как вдавленный живот; у глаз, у рта Излучины, как трещины На высохшей земле; И сам на землю матушку Похож он..» Д) «Осанистая женщина, широкая и плотная, Лет тридцати осьми. Красива; волос с проседью, Глаза большие, строгие, Ресницы богатейшие…»
2. Кому принадлежат слова? А) «Куда ты, сила, делася? На что ты пригодилася? – Под розгами, под палками По мелочам ушла» Б) «В минуту унынья, о родина –мать! Я мыслью вперед улетаю. Ещё суждено тебе много страдать, Но ты не погибнешь, я знаю» В) «А ныне, милость Божия! – Досыта у Губонина Дают ржаного хлебушка, Жую – не нажуюсь!» Г) «..Упросишь ли? В груди у них нет душеньки, В глазах у них нет совести, На шее – нет креста!» Д) «Закон – моё желание! Кулак – моя полиция! Удар искросыпительный, Удар зубодробительный, Удар скуловорррот!»
3. Дайте название эпизода, сцены, фрагмента. А) «Пока они гуторили, Вилась, кружилась пеночка Над ними: всё прослушала И села у костра». Б) « И скоро в сердце мальчика С любовью к бедной матери Любовь ко всей вахлачине Слилась…» В) « А вы меня попотчуйте: Я счастлив, видит Бог! У первого боярина, У князя Переметьева Я был любимый раб». Г) «И добрая работница, И петь – плясать охотница Я смолоду была. День в поле проработаешь, Грязна домой воротишься, А банька-то на что?» Д) « Усадьбы переводятся, Взамен их распложаются Питейные дома! Поят народ распущенный, Зовут на службы земские, Сажают, учат грамоте, - Нужна она ему!»
Судьба Владимира Дубровского непроста он сын поручика гвардии рано оставшийся без матери с детства воспитывался в кадетском училище однажды молодому человеку приходит известие о том что отец его тяжко болен а их родовое имение переходит во владение кто тому самому человеку для которого крестьяне были всего лишь рабами с которыми можно обходиться, как заблагорассудится Владимир же напротив исполнен дворянской чести и достоинства, а к крепостным относится по-человечески думаю эта повесть заставляет задуматься но не о любви а о понимании чести благородства о справедливости и продажном правосудии ведь романтический налет в произведении скрывает под собой жестокую реальность тех времён богатый и необремененный честью дворянин мог с легкостью лишить неугодного человека всего он как помещик имел полную власть над крепостными а также над менее влиятельными соседями.
Протест и горечь звучат в строках, посвященных размышлениям Александра Сергеевича о судьбах людей. Он пишет, что их судьба повсюду одинакова: где благо, там на страже или тиран, или просвещение. Таким образом, путь к свободе преграждают либо тираны, либо ложная культура, созданная господствующими классами.
Стихотворение "К морю", сильное по поэтической глубине, яркое и оригинальное, волновало сердца и умы как современников Александра Сергеевича, так и его последователей. К примеру, Марина Цветаева в своем очерке, озаглавленном "Мой Пушкин", описала впечатление, которое произвело на нее это произведение. Будучи маленькой девочкой, которая никогда не видела моря, Цветаева полюбила его всем своим сердцем, познакомившись с этим стихотворением.
Можно включить в анализ стиха Пушкина "К морю" и краткое рассуждение о том, что Александра Сергеевича ждала в Михайловском достаточно замкнутая жизнь. Он заполнял ее творчеством и чтением. Однако в своих мыслях не раз возвращался к морю Пушкин.Благодаря этому он смог воплотить в жизнь новые замыслы.
Всё)