Самостоятельно подберите материал о жизни М. Ю. Лермонтова, связанный сего пребыванием в разные годы на Кавказе (детские годы, время службы, ссылка). О чем мечтал поэт? Какова была реальность?
В основу рассказа "Немец в валенках" был положен реальный факт из лагерной жизни.Константина Дмитриевича Воробьева. Ведь писатель принимал участие в первых боях под Москвой, попал в плен, трижды бежал, командовал в Литве партизанским отрядом. В концлагере для военнопленных в Саласпилсе встретился Воробьеву такой охранник и звали его, как и героя рассказа, Вилли Броде. Этот человек проникся к писателю сочувствием и однажды дал ему хлеб и сигареты.
Совершенно не обязательно сострадать или испытывать какие-либо положительные чувства к пленному вражеской армии. В то же время и чувство ненависти не должно помешать соблюдению основного гуманитарного правила: военнопленный имеет право на гуманное обращение.
Герой рассказа К. Воробьева Вилли Броде не смог расстрелять русского пленного солдата, потому что у него добрая душа. Страшная битва под Москвой не ожесточила героя рассказа, поэтому цена человеческой жизни не умаялась в его сознании. В этом поступке проявилась нравственная красота героя.
К. Воробьев поднимает очень важную нравственную проблему: война и стремление к добру. У нас возникает мысль, что никакая война не преграда для человеческих отношений, даже в самой бесчеловечной ситуации. Каждый из нас должен сохранить в себе милосердие, сострадание, любовь к людям.
Жуковский воспевает участь мирных поселян, покоящихся на обычном деревенском кладбище.
Люди, покоящиеся в них, видимо, не совершали подвигов, но зато и не творили зла. Их душа чиста, совесть не запятнана, и потому все симпатии на стороне скромных земледельцев.
Прежде всего изображается необычная ситуация, несколько даже странная. И это вызывает необычные отклики в душе человека. Например, Жуковский помещает своего лирического героя ночью на кладбище, перед некогда пышной усыпальницей. Может ли он в этой отстраненной ситуации чувствовать и мыслить точно так же, как в заурядном бытовом окружении? Разумеется, нет: он почти неизбежно должен задуматься о бренности бытия. Поднявшись над суетной повседневностью, лирический герой задумывается о вечности. О связи времен, объединяющей разные эпохи. В финале стихотворения возникает образ чувствительного «певца природы», чуждого суеты и славы, рано простившегося с жизнью: "Прискорбный, сумрачный, с главою наклоненной, Он часто уходил в дубраву слезы лить, Как странник, родины, друзей, всего лишенный, Которому ничем души не усладить"
Если что. Вот вообще черты романтизма: провозглашение сильной, сложной, глубокой личности; - интерес ко всему экзотическому, сильному, возвышенному; - переживание разлада с действительностью. Романтик не удовлетворен действительностью, разочарован в ней; мечтая о лучшем будущем, создает образы и картины жизни, отвечающие его идеалам; - стремление личности к абсолютной свободе, к духовному совершенству, недостижимому идеалу в сочетании с пониманием несовершенства мира.
В основу рассказа "Немец в валенках" был положен реальный факт из лагерной жизни.Константина Дмитриевича Воробьева. Ведь писатель принимал участие в первых боях под Москвой, попал в плен, трижды бежал, командовал в Литве партизанским отрядом. В концлагере для военнопленных в Саласпилсе встретился Воробьеву такой охранник и звали его, как и героя рассказа, Вилли Броде. Этот человек проникся к писателю сочувствием и однажды дал ему хлеб и сигареты.
Совершенно не обязательно сострадать или испытывать какие-либо положительные чувства к пленному вражеской армии. В то же время и чувство ненависти не должно помешать соблюдению основного гуманитарного правила: военнопленный имеет право на гуманное обращение.
Герой рассказа К. Воробьева Вилли Броде не смог расстрелять русского пленного солдата, потому что у него добрая душа. Страшная битва под Москвой не ожесточила героя рассказа, поэтому цена человеческой жизни не умаялась в его сознании. В этом поступке проявилась нравственная красота героя.
К. Воробьев поднимает очень важную нравственную проблему: война и стремление к добру. У нас возникает мысль, что никакая война не преграда для человеческих отношений, даже в самой бесчеловечной ситуации. Каждый из нас должен сохранить в себе милосердие, сострадание, любовь к людям.
Люди, покоящиеся в них, видимо, не совершали подвигов, но зато и не творили зла. Их душа чиста, совесть не запятнана, и потому все симпатии на стороне скромных земледельцев.
Прежде всего изображается необычная ситуация, несколько даже странная. И это вызывает необычные отклики в душе человека. Например, Жуковский помещает своего лирического героя ночью на кладбище, перед некогда пышной усыпальницей. Может ли он в этой отстраненной ситуации чувствовать и мыслить точно так же, как в заурядном бытовом окружении? Разумеется, нет: он почти неизбежно должен задуматься о бренности бытия. Поднявшись над суетной повседневностью, лирический герой задумывается о вечности. О связи времен, объединяющей разные эпохи.
В финале стихотворения возникает образ чувствительного «певца природы», чуждого суеты и славы, рано простившегося с жизнью:
"Прискорбный, сумрачный, с главою наклоненной,
Он часто уходил в дубраву слезы лить,
Как странник, родины, друзей, всего лишенный,
Которому ничем души не усладить"
Если что. Вот вообще черты романтизма:
провозглашение сильной, сложной, глубокой личности;
- интерес ко всему экзотическому, сильному, возвышенному;
- переживание разлада с действительностью. Романтик не удовлетворен действительностью, разочарован в ней; мечтая о лучшем будущем, создает образы и картины жизни, отвечающие его идеалам;
- стремление личности к абсолютной свободе, к духовному совершенству, недостижимому идеалу в сочетании с пониманием несовершенства мира.