ЧАЙЛЬД-ГАРОЛЬД (англ. Childe Harold) -герой поэмы Дж.Г. Байрона «Паломничество Чайлд-Гарольда» (1812-1818). Ч.-Г, первый романтический герой поэзии Байрона, не является характером в традиционном смысле слова. Это абрис характера, воплощение смутного влечения души, романтического недовольства миром и самим собой. Биография Ч.-Г. типична для всех «сынов своего века» и «героев нашего времени». По словам Байрона, «бездельник, развращенный ленью», «как мотылек, резвился он порхая», «свой век он посвящал лишь развлеченьям праздным», «и в мире был он одинок» (перевод В.Левика). Разочарованный в дружбе и любви, наслаждении и пороке, Ч.-Г. заболевает модной в те годы болезнью — пресыщением и решает покинуть родину, ставшую для него тюрьмой, и отчий дом, кажущийся ему могилой. «В жажде новых мест» герой пускается странствовать по свету, в ходе этих странствий становясь, как и сам Байрон, космополитом или гражданином мира. Причем скитания героя совпадают с путевым маршрутом самого Байрона в 1809-1811 и в 1816-1817 гг.: Португалия, Испания, Греция, Франция, Швейцария, Италия. Сменяющиеся картины разных стран, национального быта, важнейших событий политической истории образуют ткань поэмы Байрона, эпической и лирической в одно и то же время. Прославляя Природу и Историю, поэт воспевает вольный героизм национально-освободительных движений своего времени. Призыв к сопротивлению, действию, борьбе составляет основной пафос его поэмы и предопределяет сложность отношения Байрона к созданному им литературному герою. Границы образа Ч.-Г.— пассивного созерцателя величественных картин открывающейся перед ним мировой истории — сковывают Байрона. Лирическая сила соучастия поэта оказывается столь мощной, что, начиная с третьей части, он забывает о своем герое и ведет повествование от своего лица. «В последней песне пилигрим появляется реже, чем в предыдущих, и поэтому он менее отделим от автора, который говорит здесь от своего собственного лица,— писал Байрон в предисловии к четвертой песне поэмы.— Объясняется это тем, что я устал последовательно проводить линию, которую все, кажется, решили не замечать, я напрасно доказывал и воображал, будто мне это удалось, что пилигрима не следует смешивать с автором. Но боязнь утерять различие между ними и постоянное недовольство тем, что мои усилия ни к чему не приводят, настолько угнетали меня, что я решил затею эту бросить — и так и сделал». Таким образом к финалу поэмы, обретающей все более и более исповедальный характер, от ее героя остаются лишь романтические атрибуты: посох паломника и лира поэта.
Действительно, это произведение осталось актуальным и по сей день. Если сравнить - "век нынешний" и " век минувший",заметим, что произошли изменения , а что то осталось прежним Чацкий попытался высказать свое недовольство, так его признали сумасшедшим. “Нынче пуще, чем когда, безумных развелось людей, и дел, и мнений!” .Сейчас мы вводим новшества в хозяйстве, люди стали жить лучше, имеют право голоса и нет того «века покорности и страха”. Все больше прислушиваются к людскому мнению,хотя, отношение некоторых наших сограждан к экономическим реформам не меняется .
В те времена сильно подражали "званным" и иностранному.В нынешнее время перенимаем что-то ценное друг у друга, у России есть свои традиций и обычаи. Тогда главное было выслуживаться, кто как может для получения нового чина. Преклонялись пред теми, кто “на золоте едал”, служил при дворе самой Екатерины, ходил “весь в орденах”. Но и были такие, как Чацкий «Служить бы рад, прислуживаться тошно», «Мундир! один мундир! " Также и в наше время, кто- то готов отдать жизнь, только бы не посрамить честь мундира, а для кого-то главнее ходить “чтоб был весь в орденах”. Да, и наше время процветает коррупция, взяточничество, кумовство. Многие люди этими добиваются желаемого . Так же,как и в то время. Есть сходства и в отношеии к любви и браку. В те времена замуж выдавали не по любви, лишь бы был богатый « Будь плохонький, да если наберется, душ тысячи две родовых, тот и жених». Для наших современников , конечно, главнее чувства , счастье в семейной жизни. Но и остались те, кто считает так : «Кто беден, тот мне не пара!»
Думаю, сильно изменилось отношение к образованию. В наше время, необразованным быть стыдно. Много открытий произошло, развиваются и процветают новые технологии. А тогда стремление к образованию у людей было не очень высокое « Ученье — вот чума, ученость — вот причина.» считали наши предки, “уж коли зло пресечь: забрать все книги бы, да сжечь”, но и и в то время были поистине образованные Всегда будут споры, будут изменения, а что-то останется прежним . Хоть и много лет,но любой вопрос, любая проблема тех времен , каким то образом будет связана с проблемами сегодняшнего общества. Что нового покажет мне Москва? Вчера был бал, а завтра будет два. Тот сватался — успел, а тот дал промах. Все тот же толк, и те ж стихи в альбомах. Однако, по его собственному признанию, Когда ж постранствуешь, воротишься домой, И дым отечества нам сладок и приятен!
ЧАЙЛЬД-ГАРОЛЬД (англ. Childe Harold) -герой поэмы Дж.Г. Байрона «Паломничество Чайлд-Гарольда» (1812-1818). Ч.-Г, первый романтический герой поэзии Байрона, не является характером в традиционном смысле слова. Это абрис характера, воплощение смутного влечения души, романтического недовольства миром и самим собой. Биография Ч.-Г. типична для всех «сынов своего века» и «героев нашего времени». По словам Байрона, «бездельник, развращенный ленью», «как мотылек, резвился он порхая», «свой век он посвящал лишь развлеченьям праздным», «и в мире был он одинок» (перевод В.Левика). Разочарованный в дружбе и любви, наслаждении и пороке, Ч.-Г. заболевает модной в те годы болезнью — пресыщением и решает покинуть родину, ставшую для него тюрьмой, и отчий дом, кажущийся ему могилой. «В жажде новых мест» герой пускается странствовать по свету, в ходе этих странствий становясь, как и сам Байрон, космополитом или гражданином мира. Причем скитания героя совпадают с путевым маршрутом самого Байрона в 1809-1811 и в 1816-1817 гг.: Португалия, Испания, Греция, Франция, Швейцария, Италия. Сменяющиеся картины разных стран, национального быта, важнейших событий политической истории образуют ткань поэмы Байрона, эпической и лирической в одно и то же время. Прославляя Природу и Историю, поэт воспевает вольный героизм национально-освободительных движений своего времени. Призыв к сопротивлению, действию, борьбе составляет основной пафос его поэмы и предопределяет сложность отношения Байрона к созданному им литературному герою. Границы образа Ч.-Г.— пассивного созерцателя величественных картин открывающейся перед ним мировой истории — сковывают Байрона. Лирическая сила соучастия поэта оказывается столь мощной, что, начиная с третьей части, он забывает о своем герое и ведет повествование от своего лица. «В последней песне пилигрим появляется реже, чем в предыдущих, и поэтому он менее отделим от автора, который говорит здесь от своего собственного лица,— писал Байрон в предисловии к четвертой песне поэмы.— Объясняется это тем, что я устал последовательно проводить линию, которую все, кажется, решили не замечать, я напрасно доказывал и воображал, будто мне это удалось, что пилигрима не следует смешивать с автором. Но боязнь утерять различие между ними и постоянное недовольство тем, что мои усилия ни к чему не приводят, настолько угнетали меня, что я решил затею эту бросить — и так и сделал». Таким образом к финалу поэмы, обретающей все более и более исповедальный характер, от ее героя остаются лишь романтические атрибуты: посох паломника и лира поэта.
Чацкий попытался высказать свое недовольство, так его признали сумасшедшим. “Нынче пуще, чем когда, безумных развелось людей, и дел, и мнений!” .Сейчас мы вводим новшества в хозяйстве, люди стали жить лучше, имеют право голоса и нет того «века покорности и страха”. Все больше прислушиваются к людскому мнению,хотя, отношение некоторых наших сограждан к экономическим реформам не меняется .
В те времена сильно подражали "званным" и иностранному.В нынешнее время перенимаем что-то ценное друг у друга, у России есть свои традиций и обычаи.
Тогда главное было выслуживаться, кто как может для получения нового чина. Преклонялись пред теми, кто “на золоте едал”, служил при дворе самой Екатерины, ходил “весь в орденах”. Но и были такие, как Чацкий «Служить бы рад, прислуживаться тошно», «Мундир! один мундир! " Также и в наше время, кто- то готов отдать жизнь, только бы не посрамить честь мундира, а для кого-то главнее ходить “чтоб был весь в орденах”.
Да, и наше время процветает коррупция, взяточничество, кумовство. Многие люди этими добиваются желаемого . Так же,как и в то время.
Есть сходства и в отношеии к любви и браку. В те времена замуж выдавали не по любви, лишь бы был богатый « Будь плохонький, да если наберется, душ тысячи две родовых, тот и жених». Для наших современников , конечно, главнее чувства , счастье в семейной жизни. Но и остались те, кто считает так : «Кто беден, тот мне не пара!»
Думаю, сильно изменилось отношение к образованию. В наше время, необразованным быть стыдно. Много открытий произошло, развиваются и процветают новые технологии. А тогда стремление к образованию у людей было не очень высокое « Ученье — вот чума, ученость — вот причина.» считали наши предки, “уж коли зло пресечь: забрать все книги бы, да сжечь”, но и и в то время были поистине образованные
Всегда будут споры, будут изменения, а что-то останется прежним . Хоть и много лет,но любой вопрос, любая проблема тех времен , каким то образом будет связана с проблемами сегодняшнего общества.
Что нового покажет мне Москва?
Вчера был бал, а завтра будет два.
Тот сватался — успел, а тот дал промах.
Все тот же толк, и те ж стихи в альбомах.
Однако, по его собственному признанию,
Когда ж постранствуешь, воротишься домой,
И дым отечества нам сладок и приятен!