Счисследует и определяет роль художественных средств и фигур поэтического синтаксиса в художественном тексте (, ассонансы, аллегории, инверсии, анафоры),основные приемы комического (сатира, юмор, гротеск, ирония, сарказм) и др найти в тексте произведения художественные средства и стилистические фигуры объясняет роль художественных средств и стилистических фигур в создании образов объясните причины сходства и различия в тематике произведений найдите в отрывках текстов сходные образы и средствах их создания найти в отрывках текстов отличия в образах и средствах их создания определяет признаки сатиры и юмора в сцене текста
6. «Да и кому в Москве не зажимали рты, обеды, ужины и танцы? »
7.«А судьи кто? - За древностию лет к свободной жизни их вражда непримирима… »
8. «Помилуйте, мы с вами не ребята, зачем же мнения чужие только святы? »
9. Искренность чувства
10. Идеал Чацкого – свободная независимая личность, чуждая рабской приниженности.
Век минувший:
1. «Будь плохонький, да если наберется, душ тысячки две родовых, тот и жених»
2 «А у меня, что дело, что не дело, обычай мой такой: подписано, так с плеч долой»
3. «Дверь отперта для званных и незванных, особенно для иностранных. »
4. «Забрать все книги бы да сжечь» , «Ученье - вот чума, ученость - вот причина, что нынче пуще чем когда, безумных развелось людей и дел, и мнений»
5. Фамусов – защитник старого века, времени расцвета крепостничества.
6. «К Прасковье Фёдоровне в дом во вторник зван я на форели» , «В четверг я зван на погребенье» , «А может в пятницу, а может и в субботу я должен у вдовы, у докторши крестить. »
7. “При мне служащие чужие очень редки, все больше сестрины, свояченицы детки”
8. Ученье — вот чума, ученость — вот причина. Что нынче пуще, чем когда, безумных развелось людей и дел, и мнений
9. «Будь плохенький, да если наберется душ тысячки две родовых, - тот и жених»
10. Идеал Фамусова – вельможа екатерининского века, «охотники поподличать» .
Олонхо - это якутский героический эпос. Состоит из многих сказаний, близких в сюжетном и стилистическом отношениях; объём их различен - 10-15, а иногда и более тыс. стихотворных строк, перемежаемых ритмической прозой и прозаическими вставками. Исполняется народными сказителями - олонхосутами, среди которых наиболее известны Т. В. Захаров-Чээбий (умер в 1931), Н. А. Абрамов-Кынат (умер в 1941), Д. М. Говоров (умер в 1943) и др. По оценкам историков, «возраст» Олонхо превышает 1200 лет. Эпос состоит из множества больших сказаний. Каждое сказание называется по имени главного героя, которому посвящена глава. Основная тема олонхо — это судьба эпического племени Айыы, утверждение счастливой и богатой жизни в Среднем мире.