Оставляя пока в стороне все материальные выгоды, которые мы получаем от науки, обратим внимание на ту ее сторону, которая доставляет нам внутреннее удовлетворение и служит главной причиной нашего духовного развития. (2) Цель изучения наук и переработки тех сведений, которые они доставляют, есть формирование в нас личности, именно личности, то есть совокупности таких идей и убеждений, которые бы составили собой неотъемлемую принадлежность нашего «Я». (3) Каждый человек представляет собой независимое и обособленное целое. (4) Быть цельным, быть самостоятельной единицей, то есть иметь свое действительно своим, – идеал образованного человека. (5) Но приобрести убеждения, которые бы образовали в нас личность, можно лишь путем долгого и упорного изучения наук. (6) Имея свои убеждения, мы становимся в определенное отношение к окружающим людям, к обществу, к государству, и это уже должно доставить нам большое удовлетворение. (7) Да, кроме того, одно чистое знание без всякого употребления его на выработку миросозерцания уже служит для человека источником высоких наслаждений.
1)приобщение женщин к светской жизни и приучение высших сословий российского общества к правилам этикета.
2)в Москве и Санкт-Петербурге появились воспитатели-гувернеры, парикмахеры, модистки; обязательным к изучению стал французский язык; была введена специальная мода для дам, являвшихся ко двору.
3)Пристальное внимание уделялось домам, на обустройство которых заметное влияние оказывали западные традиции. 4)Быт и обычаи второй половины 18 века еще теснее были связаны с влиянием западной культуры на Россию: модными стали аристократические салоны, где кипели споры о политике, искусстве, литературе, велись диспуты на философские темы.
5)Тяжелее всех приходилось самому низкому сословию Российской империи — крепостным крестьянам:
5.1) Работа шесть дней в неделю на помещика не оставляла крестьянину времени на обустройство своей повседневной жизни.
5.2)Собственные клочки земли им приходилось обрабатывать в праздничные и выходные дни, ведь семьи крестьян были многодетными, и нужно было хоть как-то их кормить.
5.3)С постоянной занятостью и отсутствием свободного времени и средств связан и простой быт крестьян: деревянные избы, грубый интерьер, скудная еда и простая одежда.
Но! им, крестьянам все это не мешало им придумывать развлечения: в большие праздники устраивались массовые игры, водились хороводы, пелись песни.
Да и стоит отметить: Дети крестьян, зачастую не получали хорошего образования или вообще никакого образования у них не было... Разве что говорить думать считать элементарные вещи, ну и если повезет читать Но есть и исключения, но массового характера это не носило.
2)в Москве и Санкт-Петербурге появились воспитатели-гувернеры, парикмахеры, модистки; обязательным к изучению стал французский язык; была введена специальная мода для дам, являвшихся ко двору.
3)Пристальное внимание уделялось домам, на обустройство которых заметное влияние оказывали западные традиции.
4)Быт и обычаи второй половины 18 века еще теснее были связаны с влиянием западной культуры на Россию: модными стали аристократические салоны, где кипели споры о политике, искусстве, литературе, велись диспуты на философские темы.
5)Тяжелее всех приходилось самому низкому сословию Российской империи — крепостным крестьянам:
5.1) Работа шесть дней в неделю на помещика не оставляла крестьянину времени на обустройство своей повседневной жизни.
5.2)Собственные клочки земли им приходилось обрабатывать в праздничные и выходные дни, ведь семьи крестьян были многодетными, и нужно было хоть как-то их кормить.
5.3)С постоянной занятостью и отсутствием свободного времени и средств связан и простой быт крестьян: деревянные избы, грубый интерьер, скудная еда и простая одежда.
Но! им, крестьянам
все это не мешало им придумывать развлечения: в большие праздники устраивались массовые игры, водились хороводы, пелись песни.
Да и стоит отметить:
Дети крестьян, зачастую не получали хорошего образования или вообще никакого образования у них не было... Разве что говорить думать считать элементарные вещи, ну и если повезет читать
Но есть и исключения, но массового характера это не носило.