(Вольтер) Мыслитель полагал, что просвещённый монарх, используя реформы может построить "царство разума", что "добрый король есть лучший подарок какой небо может дать земле. Самое большое счастье для людей, - заявил он, - когда государь философ". Также он выступал сторонником просвещённой монархии, Особое место в его деятельности занимала борьба против стремления церкви поработить разум человека религиозными учениями. Мыслитель отрицал всякую пользу церковных обрядов и молений. Церковь он считал главным врагом Просвещения и своё отношение к ней выразил призывом: "Разрушьте старое здание обмана!", "Раздавите гадину!". При этом он верил в бога но представлял его как "философа на троне неба" законодателя правил природы и морали.
Эпитеты: мелким березничком, к любимой сударушке, частым горьким осинничком, мил сердечный друг
Обращения: Ах, ты прости-прощай,мил сердечный друг
Лексические повторы: Ах, не одна-то ль, не одна во поле дороженька
Ах, что нельзя-то мне, нельзя мне к сударушке
Слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами: ельничком, березничком, дороженька, осинничком, сударушке
Синтаксический параллелизм: Коли лучше ты меня найдешь, меня позабудешь, Коли хуже ты меня найдешь, меня вспомянешь
Сравнений в приведённом тобой варианте нет.
(Вольтер) Мыслитель полагал, что просвещённый монарх, используя реформы может построить "царство разума", что "добрый король есть лучший подарок какой небо может дать земле. Самое большое счастье для людей, - заявил он, - когда государь философ". Также он выступал сторонником просвещённой монархии, Особое место в его деятельности занимала борьба против стремления церкви поработить разум человека религиозными учениями. Мыслитель отрицал всякую пользу церковных обрядов и молений. Церковь он считал главным врагом Просвещения и своё отношение к ней выразил призывом: "Разрушьте старое здание обмана!", "Раздавите гадину!". При этом он верил в бога но представлял его как "философа на троне неба" законодателя правил природы и морали.