Стихотворение Н. А. Некрасова «Крестьянские дети» впервые было опубликовано в 1861 году в журнале «Время». По общему настроению оно очень похоже на более позднюю поэму писателя «Мороз, Красный нос» (1863). Это теплая идиллия, в которой отражена нежность автора к детям крестьян и волнение за их судьбу.
Написано стихотворение четырехстопным амфибрахием, рифма перекрестная с отклонениями в некоторых фрагментах. По характеру ударения на последние слоги автор использует чередование женской и мужской рифмы.
Интересна кольцевая композиция стихотворения. В первой части лирический герой рассказывает о встрече с ребятами на охоте. Затем он переходит к своим воспоминаниям, чередуя их с размышлениями о судьбе и воспитании детей крестьян. В заключение герой говорит о том, что «Теперь пора возвратиться к началу», и мы снова переносимся в ситуацию охоты. Она завершается открытым концом - это характерный для Некрасова прием. Герои переждали грозу и отправились на новую охоту, однако это событие лежит уже вне поля нашего зрения.
Особенности композиции не позволяют назвать время и пространство стихотворения линейными. Сначала мы находимся в ситуации охоты, затем переносимся в пространство размышлений героя, из которых он переносит нас в пространство и время своего детства. Критики приписывают произведению автобиографичность – лирический герой вполне может описывать воспоминания самого Некрасова, который воспитывался в родовом имении в деревне Грешнево.
Размышления о крестьянских детях и об их судьбе приводят поэта к ключевой для него теме судьбы российского народа. Любовь смешивается с чувством боли (противопоставление эпитетов «красное детство» и «скудное поле», упоминание «честных мыслей, которым нет воли»). Стихотворение Некрасова гармонично вписывается в его творчество и содержит в себе рассуждения на актуальные для того времени темы.
светлана является идеальным героем, героем мечты жуковского. она крестьянка, красавица, добрая, счастливая, что не совсем возможно. жуковский одарил светлану исключительным характером, потому что, пусть даже во сне, она идет на подвиг ради любви.
ей снится сон, в котором к ней приходит любимый, вместе они мчатся в церковь, чтобы обвенчаться, и стоит одна, ночью, вокруг ни души. вдали она видит огонек и идет на него. переполненная страхом, она стучится в дверь, та открывается (немного мистики) , и светлана входит в дом и видит перед собой гроб, иконы. трясясь от страха, она подходит к нему и видит в нем любимого:
…в избушке гроб, накрыт
белою запоной;
спасов лик в ногах стоит;
свечка пред иконой…
ах! светлана, что с тобой?
в чью зашла обитель?
страшен хижины пустой
безответный житель.
входит с трепетом, в слезах;
пред иконой пала в прах,
спасу ;
и, с крестом своим в руке,
под святыми в уголке
робко притаилась…
светлана, переборов себя, остается в доме. увидев, что в гробу лежит милый друг ее, она пробуждается (она заснула, когда начала гадать) . в действительности к ней на самом деле приезжает друг ее, в его глазах все та же любовь, светлана счастлива.
«светлана» - произведение романтизма, т. к. это , а в xviii – начале xix в. – произведение повествовательного характера, описывающее таинственные или драматические события, что является характерной чертой романтизма. это пассивный романтизм, т. к. жуковский уводит читателя от общественной борьбы, чего в эти годы было немало, в мир мечтательности, обращается к старине, когда верили во все чудеса (в «светлане» описываются гадания девушек) . жизнь светланы тяжела, но жуковский «смирил» ее с этим. романтисты-пессимисты считали, что всегда придет свыше, если человек с доброй душой. вот так и светлана, добрая девушка, сидит и ждет своего милого. возвращаемся к чудесам. даже сам жуковский в конце говорит:
улыбнись, моя краса,
на мою ;
в ней большие чудеса,
мало складу…
в несчастье – это всего лишь лживый сон, счастье – пробуждение.
тем самым я доказала, что «светлана» - произведение романтизма.
Стихотворение Н. А. Некрасова «Крестьянские дети» впервые было опубликовано в 1861 году в журнале «Время». По общему настроению оно очень похоже на более позднюю поэму писателя «Мороз, Красный нос» (1863). Это теплая идиллия, в которой отражена нежность автора к детям крестьян и волнение за их судьбу.
Написано стихотворение четырехстопным амфибрахием, рифма перекрестная с отклонениями в некоторых фрагментах. По характеру ударения на последние слоги автор использует чередование женской и мужской рифмы.
Интересна кольцевая композиция стихотворения. В первой части лирический герой рассказывает о встрече с ребятами на охоте. Затем он переходит к своим воспоминаниям, чередуя их с размышлениями о судьбе и воспитании детей крестьян. В заключение герой говорит о том, что «Теперь пора возвратиться к началу», и мы снова переносимся в ситуацию охоты. Она завершается открытым концом - это характерный для Некрасова прием. Герои переждали грозу и отправились на новую охоту, однако это событие лежит уже вне поля нашего зрения.
Особенности композиции не позволяют назвать время и пространство стихотворения линейными. Сначала мы находимся в ситуации охоты, затем переносимся в пространство размышлений героя, из которых он переносит нас в пространство и время своего детства. Критики приписывают произведению автобиографичность – лирический герой вполне может описывать воспоминания самого Некрасова, который воспитывался в родовом имении в деревне Грешнево.
Размышления о крестьянских детях и об их судьбе приводят поэта к ключевой для него теме судьбы российского народа. Любовь смешивается с чувством боли (противопоставление эпитетов «красное детство» и «скудное поле», упоминание «честных мыслей, которым нет воли»). Стихотворение Некрасова гармонично вписывается в его творчество и содержит в себе рассуждения на актуальные для того времени темы.
ответ:
светлана является идеальным героем, героем мечты жуковского. она крестьянка, красавица, добрая, счастливая, что не совсем возможно. жуковский одарил светлану исключительным характером, потому что, пусть даже во сне, она идет на подвиг ради любви.
ей снится сон, в котором к ней приходит любимый, вместе они мчатся в церковь, чтобы обвенчаться, и стоит одна, ночью, вокруг ни души. вдали она видит огонек и идет на него. переполненная страхом, она стучится в дверь, та открывается (немного мистики) , и светлана входит в дом и видит перед собой гроб, иконы. трясясь от страха, она подходит к нему и видит в нем любимого:
…в избушке гроб, накрыт
белою запоной;
спасов лик в ногах стоит;
свечка пред иконой…
ах! светлана, что с тобой?
в чью зашла обитель?
страшен хижины пустой
безответный житель.
входит с трепетом, в слезах;
пред иконой пала в прах,
спасу ;
и, с крестом своим в руке,
под святыми в уголке
робко притаилась…
светлана, переборов себя, остается в доме. увидев, что в гробу лежит милый друг ее, она пробуждается (она заснула, когда начала гадать) . в действительности к ней на самом деле приезжает друг ее, в его глазах все та же любовь, светлана счастлива.
«светлана» - произведение романтизма, т. к. это , а в xviii – начале xix в. – произведение повествовательного характера, описывающее таинственные или драматические события, что является характерной чертой романтизма. это пассивный романтизм, т. к. жуковский уводит читателя от общественной борьбы, чего в эти годы было немало, в мир мечтательности, обращается к старине, когда верили во все чудеса (в «светлане» описываются гадания девушек) . жизнь светланы тяжела, но жуковский «смирил» ее с этим. романтисты-пессимисты считали, что всегда придет свыше, если человек с доброй душой. вот так и светлана, добрая девушка, сидит и ждет своего милого. возвращаемся к чудесам. даже сам жуковский в конце говорит:
улыбнись, моя краса,
на мою ;
в ней большие чудеса,
мало складу…
в несчастье – это всего лишь лживый сон, счастье – пробуждение.
тем самым я доказала, что «светлана» - произведение романтизма.
объяснение: