Даль использовал народные сказки в своём творчестве. что же могло привлечь даля в народных сказках? (слова и сочетания слов, характерных для простонародного языка, которые он находил в сказках, толковал и собирал в свой словарь) . чтобы показать колорит сказки, певучесть простонародного языка, они естественны в этом тексте. сказка не была бы такой красивой, интересной без этих просторечных слов всю жизнь даль был неутомимым собирателем памятников народного творчества: песен, сказок, пословиц, поговорок. чем бы ни занимался даль, было у него главное в жизни дело: он собирал слова. он колесил по россии, менял профессии, изучал ремёсла – и всё время чутко прислушивался к речи разных людей, с которыми встречался. в походе на привале, в крестьянской избе, где ему случилось ночевать, среди корабельных мастеров, в рыбацкой артели, на шумной говорливой ярмарке – всюду, куда ни попадал, он узнавал множество прекрасных слов, которые прежде не были ему известны. в. и. даль сумел завершить главное дело своей жизни — составил словарь — толковый словарь живого языка. в который вошли слова также и из народных сказок. в сказках даля поражал свежий, меткий, живой язык без фальши
Как бы то не было, человеку нужно знать, чем живет его народ. что бы знать хоть какие-то представления о фольклоре нужно как большо читать былины, сказки, басни и пословицы. фольклор же открыл шлюзы обыденной разговорной речи, источники словесной образности и сказочной фантазии.
жанры фольклора произведения устного народного творчества принято делить на три разновидности:
лирические; эпические; драматические. как и в художественной , эпос, лирика (что это? ) и драма (что это? ) представлены традиционными для каждого из родов жанрами. лирические песни раскрывают сокровенные темы народной жизни.
малые жанры фольклора — пословица, поговорка, скороговорка, загадка, прибаутка — тоже элементы эпоса.
особенности фольклорных произведений
внимательно вчитавшись в определение, можно выделить несколько важных признаков фольклора:
. произведения народного творчества в глубине веков и постепенно отшлифовываются, обретая новые варианты, формы и оттенки значений. коллективность. рождение новой песни или сказки (что это такое? ) нельзя считать состоявшимся, если она не была воспринята множеством слушателей-исполнителей. её и рассказывают многократно, передавая из уст в уста. окончательная оценка и последующая обработка фольклорного произведения возможна лишь в коллективе. анонимность. фольклорные произведения общими усилиями – выделить одного автора невозможно. имя того, в чьей голове впервые созрела та или иная выдумка, скрыто. оно не имеет значения, так как мысли и образы общедоступны и всенародны. вариативность. любое народное творение имеет несколько вариантов исполнения. например, у сказки «царевна-лягушка» насчитывается более 20 вариантов. в одном из них у царевны появляется неизвестный жених, к которому она улетает, в другом действует кощей. елена прекрасная
есть версия с участием елены прекрасной, есть такая, в которой действуют сразу 3 бабы-яги (прямо вселенная marvel какая-то). повторяемость (цикличность). модель фольклорного времени – это круг, колесо. события сменяют друг друга в строго определённой последовательности, начало сходится с концом, сиюминутность сливается с вечностью. кумулятивность. это непривычное для слуха слово означает, что фольклор вбирает в себя лучшее, чем живёт душа народа, нации. он сохраняет традиции, воспевает идеалы, передаёт ценнейшую информацию о прошлом и будущем через особые культурные коды. фольклор – это наша генетика. если народ исчезнет с лица земли, «собрать по кусочкам» его культуру можно будет с сказок, преданий, пословиц, песен.
жанры фольклора
произведения устного народного творчества принято делить на три разновидности:
лирические;
эпические;
драматические.
как и в художественной , эпос, лирика (что это? ) и драма (что это? ) представлены традиционными для каждого из родов жанрами. лирические песни раскрывают сокровенные темы народной жизни.
народное творчество
выделяют следующие их виды:
;
любовные;
свадебные;
похоронные;
трудовые;
дорожные (ямщицкие);
разбойничьи;
шуточные.
эпические жанры – это былина, сказка, сказ, быль, небылица, быличка, бывальщина.
малые жанры фольклора — пословица, поговорка, скороговорка, загадка, прибаутка — тоже элементы эпоса.
особенности фольклорных произведений
внимательно вчитавшись в определение, можно выделить несколько важных признаков фольклора:
. произведения народного творчества в глубине веков и постепенно отшлифовываются, обретая новые варианты, формы и оттенки значений.
коллективность. рождение новой песни или сказки (что это такое? ) нельзя считать состоявшимся, если она не была воспринята множеством слушателей-исполнителей. её и рассказывают многократно, передавая из уст в уста. окончательная оценка и последующая обработка фольклорного произведения возможна лишь в коллективе.
анонимность. фольклорные произведения общими усилиями – выделить одного автора невозможно. имя того, в чьей голове впервые созрела та или иная выдумка, скрыто. оно не имеет значения, так как мысли и образы общедоступны и всенародны.
вариативность. любое народное творение имеет несколько вариантов исполнения. например, у сказки «царевна-лягушка» насчитывается более 20 вариантов. в одном из них у царевны появляется неизвестный жених, к которому она улетает, в другом действует кощей.
елена прекрасная
есть версия с участием елены прекрасной, есть такая, в которой действуют сразу 3 бабы-яги (прямо вселенная marvel какая-то).
повторяемость (цикличность). модель фольклорного времени – это круг, колесо. события сменяют друг друга в строго определённой последовательности, начало сходится с концом, сиюминутность сливается с вечностью.
кумулятивность. это непривычное для слуха слово означает, что фольклор вбирает в себя лучшее, чем живёт душа народа, нации. он сохраняет традиции, воспевает идеалы, передаёт ценнейшую информацию о прошлом и будущем через особые культурные коды.
фольклор – это наша генетика. если народ исчезнет с лица земли, «собрать по кусочкам» его культуру можно будет с сказок, преданий, пословиц, песен.