Итак, в viii явлении четвертого действия г-жа простакова предлагает стародуму и правдину проэкзаменовать сына в науках, которым «всем» обучен митрофан. (правдин) «чему ж бы, например? » - (митрофан) «вот, грамматике» . - «вижу. это грамматика. что ж вы в ней знаете? » - «много. существительна да прилагательна.. » - «дверь, например, какое имя: существительное или прилагательное? » - «дверь, котора дверь? » - «котора дверь! вот эта» . - «эта? прилагательна» . - «почему же? » - «потому что она приложена к своему месту. вон у чулана шеста неделя дверь стоит еще не навешена: так та покамест существительна» . - «так поэтому у тебя слово дурак прилагательное, потому что оно прилагается к глупому человеку? » - «и ведомо» . комизм этого диалога, в конце которого выясняется, что самая ненужная наука - (ведь это, по словам г-жи простаковой, «наука-то не дворянская» , а «дело извозчиков») , способен понять любой школьник. ведь «существительные» и «прилагательные» известны сегодня каждому уже со второго - третьего класса (а великовозрастный недоросль xviii века этого не знает!
творчество замечательного и не похожего на других писателя николая семёновича лескова существовало особняком от девятнадцатого века. он не принимал те устремления, которые были свойственны для его современников. это глубоко писатель, который поднимал в своих произведениях извечные проблемы добра и зла, чести и бесчестия, любви и ненависти. «очарованный странник» - одно из ярчайших произведений лескова. героем становится человек обычный, дворовой графа из орловской губернии. многое пришлось испытать этому человеку на своём жизненном пути, но это не помешало ему оставаться человеком тонкой душевной организации. но самым ярким эпизодом, на мой взгляд, доказывающем особенность этого героя можно считать то время, когда он работал нянькой. через некоторое время иван флягин привязывается к маленькой девочке: «и стал я к ней привыкать, потому что скука для меня была несносная, и я от нечего делать всё с ней ». главный герой произведения представлен в данном эпизоде как человек тонко чувствующий чужую боль. случилось маленькой девочке заболеть, как посчитал флягин, ножки у неё колесом были. лекарь посоветовал её в песок сажать. «разгребу руками тёплый песок и закопаю туда девочку по пояс и ей палочек играть и камушков, а коза наша вокруг нас ходит, травку щиплет, а я сижу ,сижу, руками ноги охвативши, и засну, и сплю». но вот однажды случилось то, что сильно изменило жизнь каждого из героев. «вижу девочку мою из песку выкопала, и схватила её на руки ,и целует, и плачет».этим