Антипыч, прежний хозяин Травки, очень любил людей и животных, а Травка чувствовала это. Когда Антипыча не стало, Травка искала его в других людях. Ей необходим был хозяин, который бы любил ее и заботился о ней.
Травка, потерявшая хозяина и живущая в лесу, не могла выносить жалобного плача «сплетенных навеки деревьев» . Она почуяла человеческую беду и пришла детям на нашла Настю Митраше выбраться из болота. Ее погоня за зайцем привела волка к кусту можжевельника, где притаился юный охотник, мальчик не растерялся и застрелил волка.
После того как Травка Митрашу, он в порыве благодарности назвал ее так как называл ее Антипыч и Травка признала в мальчике своего хозяин.
Иван Андреевич Крылов и его басни «Свинья под Дубом», «Волк на псарне»
Цель работы школьной мастерской – написать сочинение на тему: «Каким человеком
и писателем я представляю себе И.А. Крылова?»
* В работе необходимо использовать результаты деятельности учащихся на каждом
этапе работы мастерской.
I.Задания для создания диалоговой ситуации:
1.ответьте на вопросы:
Когда, в какой семье родился И.А. Крылов?
В чем проявилась одаренность будущего баснописца?
В каком возрасте И.А. Крылов написал свою первую басню?
Как будущий писатель работал над собой?
В каких сферах творческой деятельности проявил себя?
Что принесло ему прижизненную славу и популярность?
2.Прочитайте высказывание В.Г.Белинского О И.А.Крылове и ответьте на вопросы:
К.П. Брюллов. Портрет И.А. Крылова
«Личность Крылова вся отразилась в его баснях…Человек, живой по натуре,
умный, <…> знавший людей, – Крылов тем не менее искренно был беспечен, ленив
и спокоен до равнодушия. Он все допускал, всему позволял быть, но сам ни подо что
не подделывался и в образе жизни своей был оригинален до странности…Любо было
смотреть на эту седую голову, на это простодушное, без всяких притязаний величавое
лицо: точно, бывало, видишь перед собою древнего мудреца…Хорош был этот старик-
младенец, говорил ли он или молчал: в речи его было столько спокойствия, а в молчании
так много говорило спокойное лицо его».(В.Г. Белинский)
Как вы думаете, какую черту характера баснописца – леность, простодушие или
ум, живость натуры – подчеркнул в своей картине художник К.П. Брюллов?
Докажите свою точку зрения.
Почему В.Г. Белинский назвал И.А. Крылова «стариком-младенцем»?
О чем говорит спокойное лицо баснописца?
Объяснение:II. Задания для создания эвристической ситуации:
1.Прочитайте высказывание В.Г.Белинского о произведениях И.А.Крылова:
«Множество стихов Крылова обратилось в пословицы и поговорки, которыми часто
можно окончить спор и доказать свою мысль лучше, нежели какими-нибудь
теоретическими доводами». (В.Г. Белинский)
2.Выпишите из басен И.А. Крылова слова, ставшие пословицами и поговорками.
3.Подберите к рассказам подходящую пословицу из басен И.А. Крылова.
1) Учитель географии вызвал к доске Костю и попросил рассказать о населении США. Костя,
неплохой ученик, переминался с ноги на ногу у карты, но так ничего и не произнес. «Садись,
плохо!» – сказал учитель. В классе все удивились, почему Костя не ответил. Один говорит: «У него
книги не было». Другой говорит: «Материал очень трудный, легко ли – целая Америка!» Третий
говорит: «У него температура, он болен». А сосед спрашивает: «Костя, почему ты не смог
ответить?». «Да не выучил, на катке был», – ответил Костя.
2) Идут по коридору два мальчика – Саша из 5 «А» и Витя из 5 «Б». Оба они были участниками
редколлегии и выпустили к Новому году стенгазеты. Подошли к Петиной – буквы кривые, рисунки
неаккуратные, а Витя хвалит друга: «Хороша газета!» Потом Витя показал свою работу:
на стенгазете пятна разлитой краски и поздравления сухие, казенные. А друг хвалит: «Здорово
получилось!»
3) На уроке математики Вова списывал у соседа задачу. Учитель заметил это и стал стыдить
нерадивого ученика, а тот дождался, когда учитель отвернулся, и продолжал списывать.
Справка. «Кукушка хвалит Петуха за то, что хвалит он Кукушку». «А Васька слушает
да ест». «А ларчик просто открывался».
III.Задания для возникновения процесса художественного мышления и речи:
Из какой басни И.А. Крылова эти пословицы?
– Кукушка хвалит Петуха за то, что хвалит он Кукушку.
– Чем кумушек считать трудиться,
Не лучше ль на себя, кума, оборотиться.
– Слона-то я и не приметил.
– А вы, друзья, как ни садитесь,
Все в музыканты не годитесь.
– Ай, Моська, знать она сильна,
Что лает на слона.
– У сильного всегда бессильный виноват.
– А воз и ныне там.
– Демьянова уха.
– А ларчик просто открывался.
– Сильнее кошки зверя нет.
– А Васька слушает да ест.
– Беда, коль пироги начнет печи сапожник.
IV.Заданиядля создания ситуации критики и воплощения:
подготовься по этому
Антипыч, прежний хозяин Травки, очень любил людей и животных, а Травка чувствовала это. Когда Антипыча не стало, Травка искала его в других людях. Ей необходим был хозяин, который бы любил ее и заботился о ней.
Травка, потерявшая хозяина и живущая в лесу, не могла выносить жалобного плача «сплетенных навеки деревьев» . Она почуяла человеческую беду и пришла детям на нашла Настю Митраше выбраться из болота. Ее погоня за зайцем привела волка к кусту можжевельника, где притаился юный охотник, мальчик не растерялся и застрелил волка.
После того как Травка Митрашу, он в порыве благодарности назвал ее так как называл ее Антипыч и Травка признала в мальчике своего хозяин.