В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Sravkur
Sravkur
10.09.2022 17:45 •  Литература

Що змусило Ісака забути страх перед тортурами і жахливою смертю?

Показать ответ
Ответ:
garipova02
garipova02
06.10.2020 03:48
Это повесть о стойкости и мужестве русского солдата, мужчины, человека с большой буквы. Борис Полевой описал невыдуманную историю, которая произошла во время Великой Отечественной войны. Военный летчик Алексей Маресьев (в книге он Мересьев) был сбит на вражеской территории, но выжил, он полз восемнадцать дней и ночей, без еды, без пищи, зимой, один в снежном плену, полз на звуки орудий, полз к своим... Отморозил обе ноги, но дополз. Партизаны его и отправили в госпиталь. Когда он понял, что ноги придется ампутировать, он плакал в подушку навзрыд... разные мысли приходили в голову летчику, даже о самоубийстве, ибо летчик-инвалид - это не совместимое с жизнью явление, казалось ему. Мало того, что он остался жив, он еще и продолжал летать, никто из комиссии, оформлявшей допуск к полетам, даже не догадался, что перед ними человек без обеих ног. Он плакал в небе... Я тоже не могла без слез читать эти строки. Алексей Маресьев навсегда останется в моей памяти как  поистине великий и настоящий человек,  патриот своей Родины, истинный герой своего Отечества.
0,0(0 оценок)
Ответ:
ztv1978
ztv1978
03.05.2021 20:35
Главный урок - это есть урок, который преподала мальчику учительница: урок доброты. Ведь недаром рассказ кончается именно таким образом. Лидия Михайловна поступала по зову души и сердца. Учительница понимает, что мальчику тяжело быть на данный момент одному. Но сам главный герой, привыкший к суровым условиям, не принимает 
от учительницы. Мол, гордость и чувство собственного достоинства у него есть. Мальчику даже бывать у нее в гостях, пить чай, которым она его угощает, не по себе, ведь он даже сначала отказывался от этого. И тогда Лидия Михайловна идет на хитрость — отправляет ему посылку. Но городская девушка не знала, что в глухой деревеньке нет и не может быть таких продуктов, как макароны и гематоген. И все же учительница старается своему ученику. Ее выход прост и оригинален. Она начинает играть с ним на деньги, причем старается делать все возможное, чтобы выиграл именно он. Лидия Михайловна понимает, что такой поступок рано или поздно может пагубно сыграть на ней, но она не бросает таким образом мальчику. Разве ли это не доброта? Разве это и сострадание? Разве не это можно считать по истине ПОСТУПКОМ?
Слово «урок» в названии рассказа имеет два зна­чения. Во-первых, это учебный час, посвященный отдельному предмету, во-вторых, это нечто поучи­тельное, из чего можно сделать вывод для будущего. Определяющим для понимания замысла рассказа становится именно второе значение этого слова. Уро­ки доброты и сердечности, преподанные Лидией Ми­хайловной, мальчик запомнил на всю свою жизнь. Литературовед Семенова называет поступок Лидии Михайловны «высшей педагогикой», «той, что прон­зает сердце навсегда и светит чистым, простодуш­ным светом естественного примера,... перед которым стыдно за все свои взрослые отступления от самого себя».
Нравственное значение рассказа Распутина — в воспевании вечных ценностей — доброты и человеко­любия

Позже, как вспоминает автор, он увиделся с учительницей (он и его учительница стали прототипами рассказа), так она даже не помнит этого случая. Тогда Распутин делает вывод, что по истине добрые люди, которые делают добро, не запоминают его, ибо они делали это от чистого сердца.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота