сдавать через час!!
Задание 2. Далёкая окраина: Урал глазами русского европейца в первой половине XIX века Шло время. Урал постепенно заселялся выходцами из русских земель, затем появились города и заводы, и вот перед нами уже Пермская губерния. Интересно, что до второй половины XIX века Урал практически не попадает в поле зрения литераторов. Разве что в записках путешественников, побывавших на Урале, в основном, в качестве ссыльных, как А.Н. Радищев или А.Н. Герцен, встречаются беглые описания здешних мест. Даже в живописи первые пермские пейзажи появляются только в 1850-х гг. (П.П. Верещагин). Вот как описывается Пермь в «Дорожных записках (На пути из Тамбовской губернии в Сибирь)» писателя П.И. Мельникова-Печерского в 1909 году: Первым писателем, посвятившим большую часть своего творчества Уралу, стал Д.Н. Мамин-Сибиряк, сам уроженец этих мест, вступивший в литературу с серией путевых очерков «От Урала до Москвы» (1881–1882). Вот каким предстаёт Урал в путевых заметках Д.Н. Мамина-Сибиряка «От Урала до Москвы»: «Немного найдется таких уголков на Руси, где сохранились бы во всей своей неприкосновенности суровая красота дремучего северного леса, где пред вашими глазами в такой величайшей панораме развёртывались бы удивительные картины гор, равнин и скал, где, наконец, самоё население, образ его жизни, историческое нравы, условия труда, – всё было преисполнено такой оригинальности и своеобразной поэзии. …Конечно, Чусовая – дикая река, и эта дичь пугает российских путешественников... Они привыкли наслаждаться южным небом, красотами моря, а на Чусовой не встретишь шотландских коттеджей, ни швейцарских шале, ни итальянских вилл…» Прочитав данный отрывок, ответь на во Какой образ Урала рисует Мельников-Печерский?
2. Это благожелательное описание или, наоборот, критическое?
3. С какими ландшафтами у него ассоциируется Урал?
4. Как одним словом или выражением можно охарактеризовать образ Урала у Мельникова-Печерского?

Пушкин-лицеист. Памятник в лицейском саду.
Сергей Львович навёл справки и скоро узнал, что Лицей должен готовить будущих царя, государственных деятелей.
В то время царь Александр I ещё был вольнодумцем. Его отец, деспот Павел I, был убит придворными, и Александру, чтобы удержаться на престоле, приходилось проявлять мягкость души и свободу мыслей, что он и делал некоторое время.
В Лицее должны были бесплатно жить и учиться дети родовитых дворян: предполагалось, что по окончании Лицея они займут важные государственные должности по дипломатической и военной части. Царь хотел лично наблюдать за воспитанием лицеистов и потому приказал открыть Лицей в Царском Селе, в четырёхэтажном флигеле, примыкавшем к большому царскому дворцу.
И бесплатное обучение, и покровительство царя, и блестящая карьера в будущем – всё это взволновало Сергея Львовича, и он решил во что бы то ни стало устроить сына в Лицей. Но детей родовитых дворян было много, а в Лицей принимали всего тридцать воспитанников. Надо было хлопотать, искать протекции. Обычно ленивый и беспечный, Сергей Львович тут проявил достаточную энергию и добился того, что его сыну разрешили держать экзамен.
В июле Пушкин вместе с дядюшкой Василием Львовичем, известным в ту пору поэтом, выехал на лошадях из Москвы в Петербург. Он выдержал экзамен и был принят в Лицей.

В этом здании, налево от арки, помещался Царскосельский лицей.
19 октября, утром, в тихом живописном Царском Селе, во дворцовом флигеле, произошло торжественное открытие Лицея. После молебна в придворной церкви лицеистов, 10–14-летних мальчиков, одетых в новую парадную форму – в синие мундиры с красными воротниками, шитыми серебром, в белые брюки и высокие ботфорты, – ввели в большой лицейский зал. Между колонн стоял стол, покрытый красным сукном с золотой бахромой. На столе лежала "Высочайшая грамота" – указ царя об открытии Лицея.
В каждой сказке скрыт морально-нравственный урок, который позволяет каждому человеку сделать какие-либо выводы, изобличить зло, воспитать в себе добрые качества.
«Царевна-лягушка» поучительная сказка о доброте и терпимости, о богатом внутреннем мире и любви, о трудолюбии и заботе.
Два главных положительных героя – это Прекрасная Василиса Премудрая, в обличии зеленой лягушки-квакушки и доблестный Иван-царевич.
Заключая брак, пара живёт в любви и согласии, поддерживая друг друга в трудную минуту и заботясь об общем благополучии.