сдавать завтра
«ЗАЯЧЬИ ЛАПЫ» К. Г. ПАУСТОВСКИЙ.
МЫСЛЬ АВТОРА ОБ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
ЧЕЛОВЕКА ПЕРЕД ПРИРОДОЙ
Заячьи лапы». Сюжет и композиция рассказа.
— Какие эпизоды рассказа вызвали у вас интерес? Что удивило вас, что заставило задуматься?
— Что вам показалось необычным в построении рассказа? Отличается ли расположение эпизодов в реальном времени (фабула) и порядок событий в рассказе?
Цифрами обозначьте во второй колонке расположение эпизодов в реальном времени. (В таблице цифры уже Ваня у ветеринара. Совет бабки Анисьи.
2. Ваня несет зайца домой.
3. Дед и Ваня ищут Карла Петровича.
4. Разговор Карла Петровича с дедом.
5. «Беседа о зайце» и письма профессора.
6. Рассказчик в гостях у деда Лариона.
7. История деда от пожара.
8. Рваное ухо. Дед показывает рассказчику зайца.
— Для чего автор не по порядку рассказывает нам, что произошло, а меняет порядок эпизодов?
III. Мысль автора об ответственности человека перед природой.
После рассказа деда о от лесного пожара рассказчику и нам вместе с ним кажется, что мы поняли причины заботы деда о зайце. Но оказывается, что это понимание было не окончательным, что есть еще одна потайная дверь в глубину души Лариона Малявина.
— Перечитайте последние строки рассказа. Что понял рассказчик, заметив рваное ухо зайца?
— Отметьте в тексте рассказа несколько предложений, в которых проявляется особенность писательской манеры Паустовского — видеть необычное в обычном.
Цифрами обозначьте во второй колонке расположение эпизодов в реальном времени
2
3
4
5
6
7
1
8
автор хотел, чтобы читатели представили себя на месте рассказчика, который сам до последнего момента не понимает причины такой причины такой необычной заботы деда о больном зайце. Автор заставляет читателя испытать недоумение, удивление, а затем понимание и откровение.