В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
ghjAlina11181
ghjAlina11181
22.02.2023 19:14 •  Литература

Сдела1те Задание 1. Выполните комплексный анализ текста (смотри памятку 1, 2).
Бессчетное число раз переходили они речку с берега на берег, поднимаясь по распадку, то прыгая по камням, то перебираясь по упавшим поперек лесинам, то вброд, а то перешагивая в узких глубоких горловинах, в которых клокотала темная вода. Тропа на белых, как высушенных, камнях терялась, не оставалось, сколько ни всматривался Саня, никакой мало-мальской приметы, но Митяй словно бы видел ее поверху и точно выходил на ее продолжение. Они шли то по крутому откосу, где больше сил тратилось, чтобы, упираясь, не скатиться вниз, чем передвигаться вперед, то по такому узкому прижиму рядом со скалой, на котором не только не разминуться вдвоем, но и одному было тесно, так что приходилось заплетать ноги, чтобы шагать в линию; то по высокой, выше человеческого роста, траве в заболоченных низинах. Но затем тропа, давая отдохнуть, забирала в лес, становилась сухой и широкой, шагу ничего не мешало, и идти по ней было одно удовольствие.
Тайга стояла тихая и смурная; уже и вступив в день, она, казалось, безвольно дремала в ожидании каких-то перемен. Про небо в густой белой мути нельзя было сказать, низко оно или высоко, из него словно вынули плоть, и осталась одна бездонная глухая пустота. Солнце сквозь нее не проникало, не было и ветра — тяжелые, раздобревшие за лето деревья стояли недвижно и прямо, охваченные истомой, и только над речкой, повинуясь движению и шуму воды, подрагивали на березках и кустах листья. Время от времени вспархивали птицы, однажды, шагая, они вспугнули с тропы выводок рябчиков, но и он снялся и улетел спокойней обычного, чтобы не нарушать общей тишины.
(В.Г.Распутин «Век живи - век люби)
Задание 2. Перескажите близко к тексту. При пересказе попробуйте передать ту картину, которая предстала перед глазами Сани и Митяя.
Постройте лестницу ценностей Андрея и Петрухи из повести «Прощание с Матерой» В.Распутина (смотри памятку 1,2).

Памятка 1.
1. Прочитайте пояснения к тексту (если они есть); постарайтесь вспомнить, что вы ещё знаете в дополнение к тому, о чем говорится в пояснении к тексту.
2. Прочитайте текст; поймите его.
3. Спишите текст, оставляя между строк свободную (для надписей, графических обозначений и т.п.).
4. Помните: анализ текста – это краткая характеристика тех категорий (признаков) текста, совокупность которых и составляет понятие текст: заглавие, тема, идея, делимость (начало текста, основная часть, конец), смысловая и структурная связность, композиционная завершенность, стиль. Так как каждый текст неповторимо своеобразен, единого, «жесткого» порядка анализа текста нет. Постарайтесь провести анализ самостоятельно.
5. Прозаический текст перескажите устно или письменно, стихотворный текст выучите наизусть и напишите по памяти.
Если текст большой, прочитайте его по книге.
Памятка 2.
1. Выразительно прочитайте текст, определите его тему, отметьте языковые средства, позволяющие это сделать (ключевые слова и предложения). Какими языковыми средствами автор даёт возможность читателю увидеть, услышать и почувствовать, как ранний летний вечер сменяется ночью?
2. Укажите тип текста и его жанрово-стилевую принадлежность.
3. Укажите синтаксические особенности текста (количество предложений и преобладающие типы связи предложений и средства связи частей текста созданию его смысловой и грамматической цельности).
Связь предложений в тексте осуществляют следующие средства:
Слова-заместители – местоимения (девушка -она), наречия (в лесу – там), синонимы (быстро, стремительно), метафоры, различные оценочные обозначения ( храбрец – богатырь),

Показать ответ
Ответ:
Александр756
Александр756
11.06.2021 01:19
В Ниольских горах, где так редко выпадают дожди, где от жары камни рассыпаются в песок, а земля становится твёрдой, как камень, лепились к склонам домишки маленького селения. Крестьяне в этом селении жили бедно, хоть и работали много. Если бы они так трудились где-нибудь в долине, они жили бы припеваючи. И всё-таки даже эта бесплодная земля кое-как кормила их. Но вот настал тяжкий год в Ниольских горах. Если на землю и падали капли влаги, то это был только пот, что стекал по лицам крестьян, измученных напрасной работой. А дождя за всё лето так и не было. В селении начался голод. Больше всех голодал старый крестьянин, у которого было двенадцать сыновей и ни одного мешка муки в запасе. Однажды он сказал: – Горько мне с вами расставаться, дети, но ещё горше видеть, как вы голодаете. Идите искать себе счастья в других краях. – Хорошо, – ответили одиннадцать сыновей, – только пусть младший брат, Франческо, остаётся с тобой. У нас_ сильные ноги, пойдём мы быстро, где ему, хромому, угнаться за нами. Тогда отец сказал: – Парни вы рослые и ноги у вас здоровые, только вот умом вы не богаты. Франческо и ростом не вышел, и хром, а голова и сердце у него золотые. Пока он с вами, я за вас ни тревожиться не стану. Берегите Франческо, сами целее будете. Старшие не посмели перечить отцу. Поклонились все двенадцать родному дому и пошли. Шли они день, другой, третий. Франческо-хромоножка никак не мог поспеть за братьями и плёлся далеко позади. Нагонял он их лишь на пр
0,0(0 оценок)
Ответ:
zhutovaanneta
zhutovaanneta
10.01.2023 01:29
 Обычно в народе его называли Владимиром Святым, Крестителем или Красным солнышком. 
 Согласно одной из версий, такие прозвища князь Владимир получил за свои полезные дела, которые он совершал для Руси. Народ его очень любил и уважал, выражал это уважение в различных былинах и баснях, называя его Красным солнышком, то есть великим человеком, а церковь причислила Владимира к лику святых.
 Существует также версия, что после от печенегов князь устроил великий пир, на который в качестве гостей были созваны все, кроме старейшин и бояр. Каждый нищий и бедный человек мог прийти во дворец и взять еду. Впоследствии такие мероприятия стали устраивать ежегодно. И таким князь сумел завоевать к себе любовь и уважение.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота