Художественная ценность романа "Дон Кихот" состоит в высмеивании старого уклада жизни. Сервантесом показана бессмысленность феодализма, определяющими чертами которого были нищета простого народа и бесправие со стороны господ, а куртуазная культура рыцарей была полна нелепых условностей, в то же время церковь, считавшаяся в те времена реальной властью, была одолена предрассудками, толкавшими её деятелей на ужасные поступки ради власти над народом. Помимо социального и политического подтекста автор затронул и философские аспекты человеческого бытия, породив глубокие и трагические метафоры и аллегории нашей жизни, исполненной ненужной суеты. Писатель изобразил зияющую бездну между мечтами и реальностью, которую каждый преодолевает, как может и все наши потуги воплотить высокие мечты, смотрятся также смешно, как и странствия обедневшего идальго. Горькая усмешка кроется на страницах остроумной, но жестокой книги, на самом деле повествующей о жизненном пути каждого в частности и всего человечества в целом в образе одного чудака, ведь не зря есть цели, а есть мечты, то, чего я хочу и то, о чем я мечтаю.
4. анафора ("без окон, без дверей", "там чудеса, там леший, там на неведомых дорожках, там лес, там о заре, там королевич, там в облаках, там ступа, там царь, там русский дух, там Русью пахнет").
Художественная ценность романа "Дон Кихот" состоит в высмеивании старого уклада жизни. Сервантесом показана бессмысленность феодализма, определяющими чертами которого были нищета простого народа и бесправие со стороны господ, а куртуазная культура рыцарей была полна нелепых условностей, в то же время церковь, считавшаяся в те времена реальной властью, была одолена предрассудками, толкавшими её деятелей на ужасные поступки ради власти над народом. Помимо социального и политического подтекста автор затронул и философские аспекты человеческого бытия, породив глубокие и трагические метафоры и аллегории нашей жизни, исполненной ненужной суеты. Писатель изобразил зияющую бездну между мечтами и реальностью, которую каждый преодолевает, как может и все наши потуги воплотить высокие мечты, смотрятся также смешно, как и странствия обедневшего идальго. Горькая усмешка кроется на страницах остроумной, но жестокой книги, на самом деле повествующей о жизненном пути каждого в частности и всего человечества в целом в образе одного чудака, ведь не зря есть цели, а есть мечты, то, чего я хочу и то, о чем я мечтаю.
Объяснение:
В стихотворении "У лукоморья дуб зелёный" есть следующие художественные средства:
1. эпитеты ("златая цепь", "неведанные дорожки", "невиданные звери", "брег песчаный и пустой");
2. олицетворения ("кот учёный песнь заводит, сказки говорит", "бурый волк служит", "ступа идёт, бредёт сама собой");
3. эллипсис ("у лукоморья дуб зелёный", "златая цепь на дубе том" — опущение сказуемого);
4. анафора ("без окон, без дверей", "там чудеса, там леший, там на неведомых дорожках, там лес, там о заре, там королевич, там в облаках, там ступа, там царь, там русский дух, там Русью пахнет").
надеюсь