В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
lilo52
lilo52
21.06.2022 23:49 •  Литература

сделать А1. Какой традиционной тематической классификации поэзии близко стихотворение А.А. Фета «Зреет рожь над жаркой нивой»:
Зреет рожь над жаркой нивой,/
И от нивы и до нивы
Гонит ветер прихотливый
Золотые переливы.

1) Любовная лирика;
2) Свободолюбивая лирика;
3) Философская лирика;
4) Патриотическая лирика;

А2. В каком выражении из стихотворения А.С. Пушкина «К Чаадаеву» звучит основная авторская идея:
1) «Исчезли юные забавы как сон, как утренний туман...»;
2) «Мой друг, Отчизне посвятим души прекрасные порывы...»;
3) «Любви, надежды, тихой славы / Недолго нежил нас обман…»;
4) Здесь нет такого выражения, потому что стихотворение в целом содержит основную авторскую идею.

А3. Сюжет это:
1) События произведения;
2) Герои и их отношения, поступки, которые они совершают;
3) Это рассуждение автора о реальных проблемах.

А4. Жанр произведения «Нищий» И.С. Тургенева
1) рассказ; 2) стихотворение; 3) стихотворение в прозе; 4) басня.

А5. Автор произведений «Размышления у парадного подъезда», «Железная дорога», «Вчерашний день, часу в шестом…»
1) Л.Н. Толстой; 2) И.С. Тургенев; 3) М.Ю. Лермонтов; 4) Н.А.Некрасов.

А. 6. Расположите события в рассказе «Шинель» в хронологическом порядке:
1.Портной сшил новую шинель.
2.Шинель прохудилась.
3.Покупка ткани.
4.Консультация с портным.
5.Приход на службу в новой шинели.

А7. Соотнесите произведения и героев:
1) Левша а) «Железная дорога»
2) Купец Калашников б) «Левша»
3) Ваня в) «Смерть чиновника»
4) Алеша г) «Песня про царя Ивана Васильевича…»
А.8. Соотнесите определение образно-выразительного средства и понятие:
1) антитеза а) средство художественного изображения, основанное на преувеличении
2) былина б) расположение, построение художественного произведения
3) гипербола в) момент наивысшего напряжения в художественном произведении
4) композиция г) эпическое произведение русского фольклора о богатырях и их подвигах
5) кульминация д) противопоставление характеров, обстоятельств, образов для усиления впечатления

В1.Определите по портрету героя его имя, автора и название произведения.
Вся она – тёмная, но светилась изнутри - через глаза - неугасимым, весёлым и тёплым светом. Она сутула, почти горбатая, очень полная. а двигалась легко и ловко, точно большая кошка…
В2. Определите по портрету героя его фамилию, укажите автора и название произведения.
Около самых ворот склада он видит, стоит вышеописанный человек в расстёгнутой жилетке и, подняв вверх правую руку, показывает толпе окровавленный палец. На полупьяном лице его как бы написано: «Уж я сорву с тебя, шельма!»- да и самый палец имеет вид знамения победы.
В.3. Назовите автора стихотворения, определите стихотворный размер отрывка.
Прощаемся мы с матерями
Задолго до крайнего срока-
Ещё в нашей юности ранней,
Ещё у родного порога.
.4. Какое средство художественной выразительности использует автор в данном отрывке?
Снова где-то на задворках
Мёрзлый грунт боднул снаря
Часть С
Прочитайте приведённый ниже отрывок:
Волченята между тем росли. Они прозрели и часто выползали теперь из норы. Они весело ползали и визжали, как щенята; а волчица сидела и ласково лизала их. Она холила, растила их и каждую ночь приносила к рассвету какую-нибудь добычу, чаще всего –дохлых птиц…
И вот поздним вечером на другой день он явился в лес, зарядил ружьё картечью, поужинал одним хлебом и лёг спать, твёрдо решившись отправиться наудачу и взять у волчицы детёнышей с бою…
Каждую секунду он ожидал, что из-за камней выскочит волчица, и держал наготове ружьё. Вдруг что-то с визгом шарахнулось из-под его ног. Он остановился и увидел двух маленьких головастых волченят, которые в страхе прижались к камням и, ощетинившись, дико смотрели на него… И не успели волченята опомниться, как уже оба были в мешке. Они

отчаянно визжали и барахтались в нем…
С1Укажите фамилию автора и название произведения. Какова тема данного отрывка? С каких художественных средств автору удается передать главную мысль. Какие чувства испытывали вы, читая этот отрывок.
С2. Напишите небольшое сочинение-рассуждение о проблеме, поднятой в данном отрывке.

Показать ответ
Ответ:
KatenaLipnitsk
KatenaLipnitsk
13.02.2023 21:50
Первый Киевский князь из рода Рюриковичей.
Летопись говорит, что Рюрик, умирая, передал власть родственнику своему, Олегу,
так как сын Рюрика, Игорь был в то время очень мал.

Три года Олег княжил в Новгороде, а затем, набрав войско из варягов и подвластных
ему племен чуди, ильменских славян, мери, веси, кривичей, двинулся на юг.

Олег хитростью завладел Киевом, умертвив княживших там Аскольда и Дира, и сделал
его своей столицей, сказав: "Это будет мать городов русских".
Объединив славянские племена севера и юга, Олег создал мощное государство -
Киевскую Русь.
Со смертью Олега связано в летописи известное сказание, послужившее мотивом для стихотворения А. С. Пушкина "Песнь о вещем Олеге".
По счету летописца, Олег княжил 33 года, с 879 (год смерти Рюрика) по 912.

Рассказ о Вещем Олеге в летописи Нестора «Повесть временных лет»

О Вещем Олеге - древнерусском князе, жившем в IХ-Х веках, сообщают древние
летописи, его имя упоминается в исторических документах, но большинство сведений
о его жизни и деятельности дошли до нас в виде народных сказаний, в которых
реальные события тесно переплелись с легендарными.

Во многом легендарный характер имеет и рассказ о Вещем Олеге в летописном своде Нестора "Повесть временных лет". "Повесть временных лет" - наиболее ранний из
дошедших до нас летописных сводов.
Относится к началу XII веку. Свод этот известен в составе ряда летописных сборников, сохранившихся в списках, из которых лучшими и наиболее старыми являются Лаврентьевский 1377 г. и Ипатьевский 20-х годов ХV в. Летопись вобрала в себя в
большом количестве материалы сказаний, повестей, легенд, устные поэтические предания о различных исторических лицах и событиях.

Нестор называет Олега родичем новгородского князя Рюрика.
Но из других источников известно, что Олег не имел родственных связей с князем,
а был его воеводой и достиг высокого положения лишь благодаря своим личным достоинствам.

Он обладал выдающимся ТАЛАНТОМ полководца, а его мудрость и предусмотрительность были столь велики, что казались сверхъестественными.

Современники прозвали Олега ВЕЩИМ.. !

Удачливый князь-воин прозван "ВЕЩИМ", т. е. ВОЛШЕБНИКОМ
(правда, при этом летописец-христианин не преминул подчеркнуть, что прозвище
дали Олегу язычники, "людие погани и невеголоси"), но и ему не удается уйти от своей судьбы.

Под 912 г. летопись помещает поэтическое предание, связанное, очевидно,
"с могилой Ольговой", которая "есть.. . и до сего дни".

Это предание имеет законченный сюжет, который раскрывается в лаконичном драматическом повествовании.
В нём ярко выражена мысль о силе судьбы, избежать которой никто из смертных,
и даже "ВЕЩИЙ" князь, не в силах.

Возможно, что народная память о ВЕЩЕМ Олеге отразилась в образе былинного
князя-кудесника Вольги: Похотелося Вольге много мудрости:
Щукой-рыбою ходить
ему в глубоких морях,
Птицей-соколом летать под оболока,
Серым волком рыскать в
чистых полях.

В 879 году скончался Рюрик. Умирая, он завещал княжение Олегу и оставил на его попечение своего малолетнего сына Игоря.

Три года правил Олег в Новгороде, а затем, собрав сильную дружину и взяв с собой
Игоря, отправился покорять новые земли.

В то время обширные пространства РУССКОЙ земли были заселены многочисленными племенами.

РУСЬ не имела четких границ и не знала единых законов.
Киевский князь осуществлял свою власть только в нескольких узловых пунктах, контролировавших торговые пути.

Завершив войну выгодным миром, Олег со славой возвратился в Киев.
Поход этот создал ему огромную популярность в глазах не только Руси, но и славян, которые прозвали своего князя Вещим.

Легендарного князя ОЛЕГА можно назвать первым русским деятелем общенационального масштаба.

О князе ОЛЕГЕ было сложено много песен, легенд и преданий.

Народ воспевал его МУДРОСТЬ, умение ПРЕДСКАЗЫВАТЬ БУДУЩЕЕ, его ТАЛАНТ великолепного военачальника, УМНОГО, БЕССТРАШНОГО и НАХОДЧИВОГО.
0,0(0 оценок)
Ответ:
tven1808
tven1808
26.09.2020 06:40
И.А. Бунин – прозаик первой половины ХХ века, мастер короткого рассказа. В своих небольших по объему прозаических произведениях Иван Бунин поднимает различные проблемы: долга и совести, нравственного подвига, справедливости. Писатель, не используя назидательные концовки, дидактические наставления, пишет о самом важном для человека, воспитывая чувство ответственности. Небольшой бунинский рассказ «Лапти» располагается на двух страницах, но сколько вынесет из него вдумчивый читатель! Сюжет рассказа прост: в ненастную погоду в одном из отдаленных хуторов тяжело болеет барский мальчик и в бреду просит дать ему красные лапти. Для ребенка красные лапти становятся той мечтой, тем рубежом, достигнув который, он может либо выжить, либо умереть. Никто не может в такую пургу достать мальчику желаемое. Мастер художественного слова – И.А. Бунин передает состояние природы следующими синонимами: «непроглядная вьюга»; «такая страсть»; «белое, куда-то бешено несущееся степное море, бездна снежного урагана и мрака». Нефед отправляется в путь, никого не спрашивая, так как «душа желает», а противиться желанию души ребенка герой не в силах, и никакое ненастье его не пугает. Нефед не вернется, но на следующий день его найдут у дороги новосельские мужики, и именно это им жизнь. Финал бунинского рассказа открытый: читателю остается неизвестно, выздоровел ли мальчик ли его Нефед, так как «за пазухой Нефеда лежали новенькие ребячьи лапти и пузырек с фуксином». Такая концовка рассказа представляет читателю возможность еще раз задуматься о поступке Нефеда, хотя мы знаем, что жертва Нефеда не напрасна: герой уже новосельских мужиков. Нефед погиб, не получив никакой благодарности за свой труд, но в этом нравственность его поступка: пойти, не требуя благодарности, почестей, славы. Гуманистическая направленность бунинского рассказа очевидна: Нефед, не задумываясь, решает выполнить волю тяжело больного мальчика, и для него нет ничего важнее «души ребенка». Именно человеческая душа становится высшей нравственной ценностью. Нефед совершил поступок, не считая его подвигом, но нравственная сила сделанного героем очевидна. Рассказ учит читателя совершать настоящие нравственные деяния.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота