В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
MonteCarlo
MonteCarlo
12.02.2021 17:05 •  Литература

сделать анализ стихотворения А.А Фета Сам стих:
Эти думы, эти грезы —
Безначальное кольцо.
И текут ручьями слезы
На горячее лицо.

Сердце хочет, сердце просит,
Слезы льются в два ручья;
Далеко меня уносит,
А куда — не знаю я.

Не могу унять стремленье,
Я не в силах не желать:
Эти грезы — наслажденье!
Эти слезы — благодать!
!!

Показать ответ
Ответ:
семон1
семон1
16.05.2022 13:27

Объяснение:

– А теперь обратимся к рассказу В. А. Пьецуха «Прометейщина». Как вы думаете, почему мы, прежде чем обратиться к анализу рассказа, вспомнили миф о Прометее? (Герой этого рассказа – современный титан Верёвкин – тоже совершает подвиги. Его особенности – не просто человеческие, личностные. Автор возводит его в ранг мифологического героя!)

– Какие же героические поступки совершает современный титан Веревкин и ради чего? (Герой рассказа В. А. Пьецуха «Прометейщина» совершает подвиги не во имя жертвенной любви к своим «клиентам», а исключительно ради денег. Он буквально торгует своим красноречием, своей демагогией. Каждый такой «подвиг» имеет определенную цену: разговор с родителями по поводу двойки по математике – пятьдесят копеек, «критическое высказывание» – восемьдесят, украденная банка с кислотой – рубль. Получив деньги, Веревкин готов всячески принижать себя и восхвалять других – все средства хороши в достижении главной цели: отсрочить, смягчить, а то и вовсе отменить гнев родителей, тоже своего рода властителей детских судеб.)

– Сравните мифологического титана и современного героя. Что их сближает и отличает? (Отличительной особенностью характера Прометея является гордый непокорный нрав, бесстрашие, нежелание покоряться воле богов, бескорыстное служение людям даже ценой собственных мук.

Современный же титан Верёвкин тоже готов терпеть муки из любви к людям. Но на смену бескорыстному служению приходят совсем другие отношения: услуга за услугу.)

– Как видим, в рассказе присутствуют прямые отсылки к мифу о Прометее. Найдите их. (В рассказе В. А. Пьецуха отсылка к мифу присутствует не только в названии, но и в заключительной части, в размышлениях наказываемого Веревкина. «У-у, хищник, истязатель! –  думал он про отца. – Жри мою печень, жри!»)

– Как, посредством какого сатирического приёма происходит переосмысление мифологического сюжета в рассказе? (Налицо «измельчение» героя. Происходит ироническое снижение героического образа титана.

Так же, как и в мифе о Прометее, герою рассказа Верёвкину не избежать наказания. Однако и тут происходит снижение героического пафоса: достойное титана наказание заменяется традиционной поркой ремнём.)

– Давайте рассмотрим, как снижается образ Верёвкина. Очень часто писатели используют приём говорящих фамилий, чтобы дать героям характеристику и выразить своё отношение к ним. Как вы считаете, можно сказать, что фамилия главного героя – говорящая? (Вспомним фразеологизм со словом «верёвка». Вить веревки (из кого-либо)  – (Разг.) (Употребляется при подлежащем со значением лица.) поступать с кем-либо так, как хочется, как вздумается; полностью подчинять кого-либо своей воле, вынуждать поступать не по своему желанию. Говорится, когда хотят подчеркнуть, что один человек злоупотребляет влиянием на другого.)

0,0(0 оценок)
Ответ:
dizendorfsergei007
dizendorfsergei007
28.12.2020 07:34

Відповідь:

2,1,5,4,3

Пояснення:

Сюжет: приїзд батька й сина Шрамів на хутір Хмарище до Череваня, знайомство Петра Шрама з родиною Череванів, спілкування з Божим Чоловіком — бажання Шрама заручити Петра й Лесю — Шра­ми й Черевані в Києві, розмова з незадоволеними міщанами — зна­йомство Лесі з Кирилом Туром — зустріч Череваня й Шрама з Якимом Сомком у Києво-Печерській лаврі — вечеря Сомка, Шрама, Череваня, Тура й Лесі в Києві, натяк Тура на викрадення Лесі — нічне викраден­ня Лесі, двобій Кирила Тура з Петром Шраменком — гостини Шрама на хуторі в Гвинтовки, недалеко від Ніжина — зустріч Петра Шрамен-ка з Кирилом Туром, сніданок у нього вдома — покарання біля стовпа Кирила Тура в урочищі Романовський Кут, повернення Кирила й Пет­ра додому — перипетії в Ніжині — Чорна рада в Ніжині — обурення об­дуреної черні, розчарування її в Брюховецькому — пропозиція Тура по­рятувати ціною свого життя Сомка (у в’язниці) й відмова останнього — засудження Тетерею на смерть старого Шрама («як бунтівника») — од­руження Петра ІІІраменка й Лесі.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота