В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Aleksa5432
Aleksa5432
01.08.2021 09:34 •  Литература

сделать анализ стихотворения Дронникова "Встреча"
по плану:
1. О чём стихотворение
2. Основная мысль
3. Какую картину рисует автор в своём стихотворении
4. Настроение, чувства, передаваемые автором
5. Главные образы стихотворения
6. Изобразительно-выразительные средства
7. Собственное отношение к стихотворению

ВСТРЕЧА

Меня вчера собака Зализывая ранку на руке,

И что-то очень важное хотела

Сказать мне на собачьем языке.

Обычная бездомная дворняга –

В глазах ни искры жадного огня.

Кусочек хлеба съела, бедолага,

Достоинство природное храня.

Ни хитрости, ни рабского вилянья,

Как у других, изнеженных в тепле.

Мне стало стыдно вдруг за подаянье.

Мы равны с нею матери-земле.

Прозрение, иль светлая минута,

Иль памяти зеркальная слеза?

Ах, нищенка, бездомница, откуда

Твои такие чистые глаза?

Я помню их, почти что человечьи,

Я где-то их не раз уже встречал.

С природою таинственные встречи

Я с детства за собою замечал.

Я чувствую всё чаще год от года,

Тревожась о деяниях живых:

К нам шлёт послов творящая природа

В земных и вечных образах своих.

За тем, как мы величием болеем,

Природа смотрит в миллионы глаз.

Нам кажется, что мы её жалеем,

А может быть, она жалеет нас?!

Показать ответ
Ответ:
Рома3108
Рома3108
18.06.2021 03:42
Створчеством современной писательницы для детей нины дашевской я уже знакома чудесной книжечке о дружбе мальчика и велосипеда - "вилли". новая повесть адресована скорее подростковой аудитории. главный герой книги "я не тормоз" 13-летний игнат просто замечательный. не знаю, существуют ли подобные подростки в действительности, но бы хотелось, чтобы таких было побольше. игнат так торопится жить, что не представляет жизнь без движения, без любимых роликов или самоката, а все вокруг ему кажется слишком медленными. и в то же время игнат удивительно наблюдателен: любимые набережные, московские мосты, станции метро, костел, кленовые листья в парке – ничего не остается без его внимания. а главное без внимания не остаются люди. игнат внимателен не только к близким людям: семье (особенно трогательны его отношения с братишкой левкой), друзьям, бывшей учительнице. игнат не может даже просто проехать мимо упавшего бездомного или девочки маши, которая горько плачет на лавочке в парке. а еще во время движения в его голове слова, которые он не хочет признавать стихами, но по ходу это все же они… писательнице удалось схватить и передать ту жажду жизни, стремление к идеалу, которая так характерна для юности. то ощущение, когда все вокруг интересно, когда хочется успеть всё и сразу. подростки, действительно живут на иных скоростях, чем взрослые, и родителям об этом нужно помнить. отличная книга. а еще она непередаваемо теплая и добрая. повторюсь - побольше бы таких - и книг и героев. кстати, в 2015 году повесть победила в конкурсе книгуру, членами жюри которого, как известно являются дети и подростки. единственный минус издательство "самокат" издало книгу в мягкой обложке с клеевым скреплением блока. поэтому читать немного не комфортно. и еще: на книге стоит издательская маркировка 12+, но, мне кажется, она завышена - книгу можно читать и в более раннем возрасте
0,0(0 оценок)
Ответ:
Ketinur
Ketinur
26.11.2022 09:46

Надеюсь хоть что то будет понятно.

Объяснение:

Стихотворение «Я памятник себе воздвиг нерукотворный...», одно из последних у Пушкина, стало едва ли не самым знаменитым его произведением. (В рукописи оно не имеет названия и дано публикаторами, поэтому слово «Памятник» взято в угловые скобки.) Поэт подводит итог своим свершениям, пробует взглянуть на все написанное им с точки зрения вечности. Такова была поэтическая традиция, восходящая к древнеримскому поэту Горацию (на что указывает латинский эпиграф — «Exegi monumentum» — «Я воздвиг памятник»). Дань этой традиции отдали и русские поэты XVIII века — Ломоносов, Державин; Пушкин писал свое стихотворение с явной оглядкой на их «Памятники» — сходство всегда резче оттеняет различия. Все это вы уже изучали в младших классах. Поэтическая власть выше царской; она непокорна земным владыкам. Единственное слово, которое не вполне вписывается в круг ассоциаций, заданных в первой строфе темой непокорности, — слово нерукотворный. За этим словом тянется совсем другая цепь ассоциаций — религиозная; «нерукотворным » называют икону, на которой изображается лик Христа, чудесным образом запечатленный на полотенце, которое ») приложил к лицу. Религиозный контекст предполагает совсем другой ход мысли, совсем другие ценности: вместо гордости — смирение, вместо непокорности — послушание. Намечается некое внутреннее противоречие, которое задает движение лирическому сюжету — ведь в лирическом сюжете, в отличие от эпического, завязка вполне может происходить на уровне слов и даже звуков. Эффект усиливается оттого, что оба слова — «нерукотворный» и «непокорный» — строятся одинаково (с отрицания «не») и рифмуются друг с другом. Пускай нечетко, неточно. Такие рифмы тоже бывают.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота