СДЕЛАТЬ АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ В ГОЛОВУ ВООБЩЕ НИЧЕГО НЕ ИДЁИ 1. Л. Татьяничева «Читаю Пушкина»
Великая радость
Мне жизнью отпущена;
Читаю Пушкина,
Читаю Пушкина.
С ним вместе ликую,
Вместе страдаю,
К его родниковой
Строке припадаю.
Себя познаю-—
Весь мир открываю!
На чистом огне
Горю — не сгораю.
Если мне трудно,
Становится легче.
Расступятся горы.
Расправятся плечи.
Если мне скудно,
Станет богато,
Если бескрыло —
Будет крылато.
А это для сердца
Не просто награда,—
Такая отрада,
Что большей Не надо!
План анализа стихотворения:
1. Автор и название стихотворения.
2. Тема, идея, основная мысль стихотворения.
3. Композиция стихотворения, его деление на строфы.
4. Образ лирического героя, авторское «Я» в стихотворении.
5. С каких художественных средств выразительности раскрывается основная мысль автора, тема и идея стихотворения.
6. Моё восприятие стихотворения.
В этом рассказе главные герои - Иван Жилин, Костылин и несколько татар. Возможно, в названии рассказа один герой, потому что Жилин был более целеустремлённый, сильный, выносливый. Это доказано в некоторых эпизодах рассказа - как им не удалось первый раз убежать из плена от татар, так с этого момента Костылин стал ещё слабее. А Жилин после этого момента не пал духом. Он был дружелюбным - подружился даже с детьми татар - врагов своего народа. Вскоре с своей смекалки Жилин смог выбраться из плена, сам, потратив много усилий, а Костылин доказывает свою слаботу, тем, что его через какое то время за пять тысяч выкупили, а на то время это большие деньги.
Мне понравился рассказ "Кавказкий пленник", потому что в нём выражается вся сила, смелость, умение не падать духом российского народа.
Серый-юркий, словно мышка.
Глазки - бисер, лапки - врозь,
Лапки - боком, лапки - вкось...
Прыгай, прыгай, я не трону -
Видишь, хлебца накрошил...
Двинь-ка клювом в бок ворону,
Кто ее сюда просил?
Прыгни ближе, ну-ка, ну-ка,
Так, вот так, еще чуть-чуть...
Ветер сыплет снегом, злюка,
И на спинку, и на грудь.
Подружись со мной, пичужка,
Будем вместе в доме жить,
Сядем рядышком под вьюшкой,
Будем азбуку учить...
Ближе, ну еще немножко...
Фурх! Удрал... Какой нахал!
Съел все зерна, съел все крошки
И не сказал.