В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
helpmy123
helpmy123
19.04.2021 00:37 •  Литература

Сделать описание внешности герасима из «муму»

Показать ответ
Ответ:
ева211078
ева211078
11.03.2021 16:41

Во всем творчестве Щедрина, в сказках проти­востоят две социальные силы: трудовой народ и его экс­плуататоры. Народ выступает под масками добрых и безза­щитных зверей и птиц (а часто и без маски, под именем «мужик»), эксплуататоры - в образах хищников. Героями сказки «Самоотверженный заяц»  выступают обыватели-трусы, надеющие­ся на доброту хищников. Зайцы не сомневаются в праве волка и лисицы лишить их жизни, они считают вполне естественным, что сильный поедает слабого, но надеются растрогать волчье сердце своей честностью и покорностью. «А может быть, волк меня... ха-ха... и помилует!» Хищники остаются хищниками. Зайцев не что они «револю­ций не пущали, с оружием в руках не выходили». Заяц привык повиноваться, он раб покорности. Отпущенный волком на побывку к невесте, заяц торопился вернуться к указанному сроку. Он «слово, вишь, дал, а заяц своему слову – господин» . Как видим, заяц благороден. И это напрасное благородство по отношению к волку имеет источником рабскую покорность. В образе самоотверженного зайца Щедрин обобщил ту разновидность рабской психологии, в которой повиновение пересиливало инстинкт самосохранения и возводилось в степень благородства. Сказка заканчивается словами волка: «… сидите, до поры до времени… , а впоследствии я вас… ха-ха… помилую! » Автор клеймит укоренившуюся в народных массах психологию рабской верности господам, а эту верность можно расценивать как предательство своих классовых интересов.

0,0(0 оценок)
Ответ:
anonimm852
anonimm852
29.03.2022 18:57
А.П.Чехов " Толстый и Тонкий "
 Чехов-это признанный мастер портретов,кратких и очень ёмких.Используя художественные детали,небольшие,но характерные подробности,автор создавал ярчайшие образы своих героев. В рассказе " Толстый и Тонкий " Чехов использует детали внешности героев,которые раскрывают их характеры."Лицо его искривилось во все стороны широчайшей улыбкой"-очень образно автор искривил лицо улыбкой,обозначив вовсе не радостные чувства." Он съежился, сгорбился, сузился"-сделался маленьким "человечишкой",Чехов удивительно тонко даёт картину происходящего."Его чемоданы, узлы и картонки съежились "-метафоричное преображение вещей "Тонкого"."Нафанаил вытянулся во фрунт "-сын Тонкого вытянулся по стойке "смирно",как на параде."на лице у тонкого было написано столько благоговения, сладости и почтительной кислоты"-выражение лица лицемера и лизоблюда,очень ярко нарисованное автором. В первый момент  встречи приятели обнялись,прослезились и были приятно удивлены,в прямом смысле.Чехов даёт образ удивления.Не виделись много лет,с учёбы в гимназии и случайная встреча реально ошеломила обоих.В последний момент,когда тонкий начал заискивать,лебезить перед толстым,с тошнотворной приторностью,лишь узнав, что толстый выше его по рангу и стал важным вельможей,автор употребляет иронию и "приятно ошеломлены были все трое", в переносом смысле-тонкого покоробило,съёжило,сузило от известия о положении друга,у его жены :"Длинный подбородок жены стал ещё длиннее",а сын выронил фуражку и расшаркался,хотя до этого не пожелал поздороваться ,а толстого стошнило от этой картины.

А.Чехов "Хамелеон".
    Шинель,как художественная деталь,которая характеризует состояние главного героя.
Очумелов недавно стал полицейским надзирателем,он очень гордится этим,на нём новая шинель,которая показывает его положение и добавляет ему превосходства.Он не просит,а отдаёт приказания Елдырину,как барин. Важный и значимый надзиратель пытается разобраться в конфликте,но услышав,что щенок генеральский,Очумелов впадает в панику.Генеральская шинель затмила новую Очумеловскую и он просит снять пальто,не шинель,а именно пальто.Щенок самого генерала делает его ничтожным и жалким.Очумелова бросает в жар,он пытается вникнуть в суть происходящего,но тщетно.В процессе разбирательства,Очумелов приходит к выводу,что такая беспородная собака "чёрт знает что! Ни шерсти, ни вида... подлость одна только..",не может принадлежать генералу.Но когда выясняется,что эта собака брата генерала,то Очумелова пробирает озноб от сказанного о собаке.Он опять просит пальто,прикрываясь им от своих ругательств.Смятение чувств ,нервозность надзирателя прикрывает польто.Успокоившись,Очумелов заискивает перед псом,поваром генерала и обвиняет во всём самого укушенного Хрюкина,"сам виноват,нечего пальцы выставлять". Пальто снова превращается в шинель и Очумелов гордо уходит с площади.  Важная деталь-это шинель,показатель власти и принадлежности к чинам для Очумелова.А эпизоды важны для описания душевного состояния надзирателя,как меняется его мнение,уверенность,в зависимости от обстоятельств.Хамелеон,которого бросает то в жар,то в холод,лишь при упоминании имени генерала.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота