сделать тест на тему рассказа «Живое пламя».
1
Что собиралась «разделать» тетя Оля
из рассказа «Живое пламя»?
2
Семена какого цветка она не сеет?
3
Как звали ее сына?
4
Что с ним произошло?
5
Напишите название трех цветов,
росших на клумбе т. Оли
6
На что походили маки?
7
Сколько дней цвели маки?
8
С чем сравнивает их автор?
9
Как звали перевозчика из рассказа
«Кукла»?
10 Кого хоронил в рассказе знакомый рассказчика?
11 Продолжите фразу из рассказа
«Кукла» «Чему же ты научишь,
какой красоте, какому добру,
если……..
Г., жившего в деревне, по капризу барыни привозят в город, где он попадает в атмосферу подхалимства и завистничества, которая царит среди крепостных в доме помещицы. На этом фоне разворачивается трогательная история его любви к прачке Татьяне: «Куда, бывало, она ни пойдет, он уж тут как тут, идет ей навстречу, улыбается, мычит, махает руками…» Но барыня из своих соображений отдает Татьяну за пьяницу башмачника Капитона, с чем Г. приходится смириться. Поэтому объяснима привязанность героя к им щенку: Муму оказалась единственным существом, которое на его ласку отвечало взаимностью. Давно спорят, почему Г. выполняет приказ барыни утопить Муму, а затем без разрешения уходит в деревню. В этом поступке усматривали ярко выраженный протест против крепостного права. Но тогда непонятны причины его неожиданной жестокости по отношению к любимому существу. Одна из вероятных разгадок — в трактовке, принадлежащей И.С.Аксакову, который считал Г. символом русского народа, его страшной силы и непостижимой кротости.
Лес – надежный страж водных ресурсов. Продолжительность таяния снега в лесу больше, чем на безлесных участках, потому вода лесных водосборов постепенно питает реки. Так, сосна задерживает до 20% осадков, а ель – 40%.
Лес поддерживает гидрологический режим рек. Лесные полосы защищают водные объекты от загрязнения стоковыми водами с полей. Лес препятствует образованию оврагов.