Сделайте анализ отрывка из литературного произведения, содержащего описание знакомства героев, по предложенному плану. Подтвердите свои ответы
выдержками из текста.
1. ответьте на вопрос: является ли общение в данном случае самоцелью (выступает как самостоятельная потребность) или служит средством для достижения других целей (удовлетворяет другие потребности)? Если да, то каких именно.
2. Укажите эффекты восприятия, описанные в тексте; объясните, в чем они проявились и почему они возникли (из-за каких свойств воспринимаемого объекта).
3. Укажите механизмы межличностного восприятия, описанные в тексте.
4. Укажите (если возможно) ведущую модальность (канал восприятия) каждого из персонажей.
5. Проанализируйте процесс коммуникации между персонажами. Оцените эффективность коммуникации. Укажите ошибки коммуникации.
6. Приведите из текста примеры использования различных средств общения: вербальных, паралингвистических, экстралингвистических, опто-кинетических, проксемических, предметно(контактно)-действенных, ольфакторных.
7. Назовите контексты, в рамках которых действуют участники общения.
8. Оцените эффективность согласований между партнерами по различным параметрам (цели взаимодействия, характеру привлекаемых контекстов, плотности и полноте контакта, параметрам межличностного пространства взаимодействия).
9. Назовите роли, которые выполняет каждый участник общения:
10. Определите пристройку, используемую собеседниками (сверху, снизу, на равных).
11. Определите, существовали ли барьеры между участниками общения; если да, то какие именно.
12. Определите, присутствуют ли в анализируемом фрагменте деформации общения; если да, то какие именно.
13. Определите используемые методы установления и поддержания контакта (степень ритуальности, присоединение по каким-либо параметрам – укажите, по каким именно).
14. Оцените общение по параметрам эффективности и конструктивности для каждого из партнеров.
Кажется, всё, что только возможно придумать для человека, всё это видела и испытала обширная Сибирь... Проходили по ней тысячи вёрст закованные арестанты,.. весело звеня бубенцами, мчатся резвые тройки, а по тайгам бродят беглые каторжники, толпы переселенцев тянутся из России почти сплошной вереницей,.. а навстречу им идут назад другие толпы, обнищавшие, голодные и больные, и много их умирает по пути, и ничто никому не ново... И Сёмка шёл без устали, без боязни...- Дяденька, подвези, сделай милость! - Тётенька, дай, родимая, хлебца! - Все его жалели, и Сёмка был сыт..."
Встретился ему человек "...был немолод, с серой короткой бородой, с загорелым и обветрившимся лицом, с узкими впалыми глазами. На ногах его были надеты шерстяные пимы, на плечах пёстрый пиджак, а на затылке картуз. Пошли вместе в Расею. "- Видишь - голодней стало: значит, к Расее подвигаемся. А за горы перевалим, там ещё голодней будет..." Простыл под дождём Сёмка, Незнакомец донёс мальчика до больницы. Сдал в больницу, а в нём самом исправник опознал беглого каторжника. И отправили Незнакомца обратно в Сибирь на каторгу. А Сёмка был
В конце рассказа В. Шукшина "Критики" тётя мальчика привела участкового милиционера, который увел дедушку в вытрезвитель. Мальчику очень досадно и обидно, ведь дедушка хотел выразить свое мнение по поводу фильма, но взрослые почему-то его критику не восприняли. Он очень не хотел, чтобы милиционер забирал дедушку, к тому же Ермолай еще и пугал мальчика тюрьмой для деда. В произведении остро показан конфликт сразу трех поколений. Из-за того, что каждый из них не проявил внимательность друг к другу, рассказ заканчивается так грустно.
Объяснение: