В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
elenakrivohiza3555
elenakrivohiza3555
20.01.2021 12:25 •  Литература

Сделайте анализ стиха Шел торопливо поезд,
Шел через Каменный пояс —
Через Уральские горы,
Минуя разлив пихтача.

Скорей на вершину взбежать бы,
Но снова, утесами сжатый,
В скалистые коридоры
Сердито влетал, грохоча.

Казалось, что поезд сорвется
И рухнет на дно колодца,
Останется там навеки
Бесформенной массой лежать, -

Послушный руке человека,
Он все-таки кверху рвется,
Лишь грохот в горах раздается
Да стекла в купе дребезжат.

Шатаясь, он брел лабиринтом
И горы молил:

&guot;Отодвиньтесь!»

Но каменной хваткою туже

Его зажимает Урал.

Тогда, свирепея от гнева,
Рванул он отчаянно влево,
Натужился, ухнул и, дымный,
Ворвался на перевал.

И здесь нам открылись дали,
Каких мы еще не видали:

Внизу буреломы и чащи
Прочерчены стрелами рек,

Блестят голубые озера,
Синеют далекие горы —
Так вот он, простор настоящий,
Где робок еще человек.

А поезд все дальше стремится.
Теперь он уж гор не боится
И движется неутомимо
Открытым путем на Восток.

И вот он уже исчезает...
А в небе клубится и тает
Чуть видное облачко дыма,
Да издали слышен гудок.​

Показать ответ
Ответ:
vichka20042018
vichka20042018
30.12.2021 11:11

Александр Твардовский вырос в семье сельского кузнеца, который, тем мен менее, был человеком достаточно образованным и начитанным. Именно Трифон Твардовский привил своим детям любовь к литературе, так как в доме по вечерам постоянно устраивались чтения произведений русских классиков. Мать поэта также принимала в них участие, однако своих детей она учила любить не столько литературу, сколько народное творчество, хорошо знакомое ей с детства.

После ее смерти Александр Твардовский написал стихотворение «Памяти матери», в котором попытался переосмыслить свои взаимоотношения с самым близким и дорогим человеком, поняв, что очень часто был к ней несправедлив. Это произведение состоит из четырех различных частей, каждая из которых рассказывает об определенном периоде жизни поэта. В первой из них Твардовский вспоминает, как впервые покинул отчий дом, чтобы, как принято тогда было говорить, «выбиться в люди». Он настолько стремился к свободе, что даже не замечал, насколько опечалена и огорчена его мать предстоящей разлукой. Тогда он еще не осознавал, что мать прощается с ним навсегда, мысленно отпуская его и благословляя. Ведь в суете и суматохе взрослой жизни сыну будет уже не до нее. И лишь скупые телеграммы да письма с фотографиями той, которая впоследствии станет его спутницей жизни, будут для нее утешением. «От щедрой души позволяем заочно любить их невесток», — с горечью написал Твардовский, отметив, что только сообщение о смерти матери заставляет многих людей изменить к ней свое отношение.

Во второй части стихотворения поэт рассказал о сибирской ссылке своих родителей, которые были раскулачены и более 10 лет прожили на чужбине. Автор вспоминает, что не это беспокоило его маму, а тот факт, что ей, возможно, придется найти свой последний приют в этом неприветливом и суровом крае, где нет кудрявых берез, а «могилки сразу за бараком». Но эта участь миновала родителей поэта, они смогли вернуться домой, в разоренную и сожженную усадьбу. И были похоронены на Смоленщине, хотя их смерть стала для Твардовского настоящим потрясением. В третьей части стихотворения он описывает похороны матери, отмечая, что в тот момент он метал о том, чтобы поскорее все закончилось.

В четвертой части произведения Твардовский обращается к своему детству и целиком приводит старинную песню, которую слышал от матери. В ней заложен глубокий философский смысл, который и в наши дни остается неизменным: ребенок, покинувший отчий дом, является отрезанным ломтем, и отныне его жизнь не имеет ничего общего с судьбой родителей. Но даже после смерти матери автору нелегко смириться с этой мыслью, и он сожалеет, что так и не смог получше узнать ту, которая подарила ему жизнь

Объяснение:

Надеюсь

0,0(0 оценок)
Ответ:
adel2006buko
adel2006buko
30.12.2021 11:11

Объяснение:

- Герои рассказа.

“Память – поддержка и опора героев Воробьѐва. Человек возвращается домой. Человек в

памяти возвращается к пережитому. Память наводит мосты, соединяет разорванное”,-

пишет И. Золотусский. Именно память о любимом человеке не даѐт покоя героям.

- Как автор изображает своих героев? Как показывает их переживания, эмоциональное

состояние?(Портреты героев: Марьянова Сергея, Лебедевой Татьяны. Примеры описания

психологического состояния героев ).

-Каждый из героев рассказа не верит в гибель любимого человека. Докажите.

(Татьяна уходит самовольно из партизанского отряда на поиски любимого, не

вернувшегося из разведки. Сергей приезжает после войны к Лебедевым домой в надежде

увидеть Таню. Девушка уезжает на родину Сергея. Сергей пишет повесть о Тане и в своѐм

произведении всегда еѐ от врагов”).

Жизнь сильнее войны. Мысль о друг друге не даѐт им покоя. Их верность – свята.

-Какой эпизод рассказа заставляет нас задуматься над глубиной чувства любви и

верности?

(Трагическая история лебедей. Пересказ. Обращаем внимание на фамилию героиниЛебедева. “Говорящая” фамилия).

-Можно ли сказать, что история гибели лебедей, услышанная Марьяновым у костра ему найти Татьяну?(В продолжении разговора у костра он услышал историю

Тани. Она жива!)

-Найдите в тексте слова старика о любви: «А настоящая любовь … она будто все время в

весне ты живешь, в саду … А сад тот цветет и цветет, и ни ему нет конца, ни твоей

радости края». Эти слова предшествуют рассказу незнакомого старика о любви

человеческой. Согласны ли вы с авторскими метафорами в описании настоящего чувства?

- Особенности рассказа.

(Контраст. Фольклорные элементы: название, диалектные слова, повторы слов .

Временные рамки: начало и конец рассказа – осень. Лирические отступления. )

-В чѐм смысл названия рассказа – “Гуси - лебеди”?

-Какова идея произведения?

- Чем каждого из вас поразил рассказ?

Да, война и любовь, вроде, несовместимые понятия. Но война – это и испытание, и

проверка больших чувств. Герои рассказа с честью и достоинством пронесли через

горнило войны верность своим чувствам. Мы восхищаемся ими.

-Как герои произведения относятся друг к другу? Они любят и любимы. Но обратите

внимание на парадокс: молодые люди ни разу не показаны вместе, рядом, мы не слышим

разговоров о любви, признаний. Хотя для влюбленных это так естественно . Что же

позволяет нам говорить о глубоком чувстве , соединяющем Таню и Сергея?

Да, поступки всегда красноречивее: готовность пожертвовать собой, пойти на верную

смерть, только бы найти и вернуть любимого – разве не говорит все это само за себя и не

заменяет тысячи красивых, но все же только слов!

-Как вы думаете, для чего включена в рассказ история о красивых птицах?

-Какое еще развитие получает образ лебедя в произведении? Что он символизирует?

-Как в связи с этим воспринимается название рассказа? ( Ученики говорят о верности, о

любви). Не напоминает ли оно вам детство, сказки? Конечно же, русскую народную

сказку «Гуси-лебеди»! Странная ассоциация, так ведь разговор мы ведем «о человеческой,

нашей русской любви…»

-Найдите в тексте слова старика о любви: «А настоящая любовь … она будто все время в

весне ты живешь, в саду … А сад тот цветет и цветет, и ни ему нет конца, ни твоей

радости края». Эти слова предшествуют рассказу незнакомого старика о любви

человеческой. Согласны ли вы с авторскими метафорами в описании настоящего чувства?

- Как заканчивается рассказ, для чего, по-вашему, автор использует такой прием?

7. Обобщение. Слово учителя. К.Д. Воробьев пытался выразить в своих произведениях

незыблемое в нашей «временной» жизни: любовь, верность, благородство, порядочность.

Ни время, ни обстоятельства не являются преградой для мужественных сердец. Именно

любовь преодолеть все преграды главным героям, Сергею Марьянову и Татьяне

Лебедевой. Каждый из них не верит в гибель любимого человека. Окончание рассказа

доброе, какое-то сказочное… Жизнь сильнее войны!

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота