В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
krllzrbn442
krllzrbn442
10.01.2021 04:45 •  Литература

Сделайте анализ стихотворения Маргариты Агашиной- "Парнишка,сочиняющий стихи"

Показать ответ
Ответ:
PandaVo
PandaVo
01.01.2023 15:18

История создания

“Родная земля” стала одним из стихотворений, созданных поэтессой ближе к завершению жизни, в 1961 году. Это время было для нее непростым — она пребывала в больнице, здоровье серьезно подводило, отношения с сыном ухудшались, обстановка в стране казалась неприятной, приходили нерадостные новости о смерти друзей и близких — все это и многое другое сказывалось на темах, которые теперь затрагивались в произведениях. Все чаще она задумывалась о конечности человеческого бытия, все чаще в ее лирике появлялись мотивы гибели. Даже сборник, в который затем вошла “Родная земля”, называется “Венок мертвым”.

появлению стихотворения и недовольство нынешними настроениями советского общества. После кончины Сталина в 1953 году начало постепенно возвращаться свободомыслие (“эпоха оттепели”), люди все чаще обращались к западным идеям и стремились уехать за границу. Сама же Анна Андреевна, несмотря на все трудности и лишения, отказалась покидать родную страну, до конца веря в лучшее. Эта искренняя, самоотверженная любовь и нашла выход в строках нового произведения.

Жанр, направление, размер

Стихотворение «Родная земля» по жанру является лирическим (показываются сильные личные эмоции), с явным гражданским пафосом (патриотизмом).

Кроме того, можно заметить некоторые признаки сонета: произведение состоит из 14 строк, которые условно разделены на три катрена (четверостишия) и дистих (двустишие). Схема рифмовки характерна для “шекспировских сонетов” —  ABAB CDCD EFEF GG.

Преимущественно Ахматова творила в рамках литературного течения под названием “акмеизм”. Оно появилось в противовес символизму и опиралось на материалистичность используемых образов. Точность, конкретность, отказ от мистичности, внимание к деталям, культ природы в ее первоначальном виде, предметность — вот основные черты данного течения.

Размер: ямб (первые 8 строк), анапест (следующие 6 строк). Такой переход от мягкого ямба позволил повысить динамику стихотворения, сделать интонацию более торжественной, патетической из-за ритмичности анапеста.

Композиция

Визуально текст не имеет деления на части, но тематически можно отметить две: первая, в которой рассуждается о потребительском отношении к родной земле, и вторая, в которой говорится о том, что все же они уважают ее и любят.

Также, если придерживаться взгляда, что стихотворение написано с соблюдением канонов сонета, то оно мысленно “распадается” на четыре отдельные части: три катрена и один дистих.

Образы и символы

Безусловно, Ахматова, прежде всего, говорит о родине человека, месте, которому он изначально принадлежит. Ее воплощает обобщенный образ настоящей земли, которая находится под ногами. Ее дарами свободно распоряжаются, но за щедрость она не получает никаких благодарностей. Земля просто существует независимо от того, как к ней относятся окружающие. И все же она составляет большую ценность в жизни каждого.

Образ лирической героини — еще один, который отчетливо виден в произведении. Именно в нее Анна Андреевна вложила свои черты и мысли. В самом финале через этот образ звучит очень важная мысль: тот, кто вернулся на родину и остался здесь до конца, может по-настоящему считать ее своей.

Символов как таковых найти не получится. Во-первых, они не присущи литературному течению, которого Ахматова придерживалась. Во-вторых, они тут просто не нужны, так как взгляд поэтессы на предмет отображения очень прямой, без подтекстов и таинственности.

Темы

Центральная тема — любовь к родине. Здесь она показана не с привычной “высокой”, одухотворенной стороны, а с более человечной, реалистичной. Люди действительно мало задумываются о тех местах, где постоянно живут, не обращают внимания на окружающий их мир. Для них это что-то обыденное; бесконечный ресурс, который можно легко использовать как угодно, без всякого сожаления.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Ева171282
Ева171282
24.07.2022 00:05

В самом начале сказки читатель не предполагает, что младший из сыновей Иван, которого старшие братья не желали взять с собой в путь-дорогу, окажется защитником своей земли! Постепенно углубляясь в сказочные события, наблюдаем, как проявляются ум и смекалка, смелость и ловкость юного героя.

Вопрос: Найдите в тексте слова, над которыми Иван в первый раз заставляет задуматься братьев об опасности и серьезности положения. («Ну, братцы, заехали мы в чужую сторону, надо нам ко всему прислушиваться да приглядываться».)

Несмотря на предупреждение, старшие братья во время дозоров проспали под ракитовым кустом. Иван понял бесполезность участия братьев в походе и сам вступил в единоборство с чудом-юдом.

Задание: Прочитайте, как описывается появление чуда-юда о шести головах, о девяти, о двенадцати головах.

Каждый  раз  образ  чуда-юда  становится  все  страшнее.  Во  время появления  его  воды  в  реке  заволновались, орлы раскричались, а в третий раз – «сыра земля всколебалась, воды в реке заволновались, буйны ветры завыли».

Вопрос: Испугался, дрогнул Иван от увиденного? Почему?

Изображая нарастающую с каждым разом опасность, автор-народ подчеркивает серьезность ситуации для героя. Это сделано не случайно, это специальный прием, используя который, автор показывает смелость, храбрость, неустрашимость Ивана, чем вызывает у читателя любовь и уважение к защитнику своей земли.

Вопрос: Как ведет себя Иван при каждой встрече с чудищем?

В первый раз не дрогнул, отвечал мудро; во второй – проявил находчивость, храбрость; в третий раз Иван решителен, неудержим.

Вопрос: А как же ведут себя старшие братья? Зачем нужны бесполезные

И это художественный прием. С такого противопоставления достигается следующее: на фоне спесивых бездельников ярко показан простой и скромный победитель.

Вспомните, что в начале сказки братья не желают брать Ивана в поход. На самом же деле все оказывается наоборот: братья бесполезны, а Иван – герой, защитник.

Автор-народ хотел изобразить героя умным, сильным, скромным, простым, преданным своему делу. Таким является Иван – крестьянский сын.

ОБРАЗ ВРАГА

Для того чтобы усилить впечатления от вида мерзкого чудовища, народ изображает его жутким, вероломным, несущим в себе зло, насилие, смерть.

Еще один художественный прием: чудовище показано не с целью запугать народ, а для того, чтобы вызвать отвращение к врагу, возненавидеть его. Как ни ужасен враг, а человек все равно победит, так как борется за правое дело.

Двенадцатиголовому змею Иван спокойно говорит: «Пришел я с тобой насмерть биться, от тебя, проклятого, добрых людей избавить». В этой реплике заключена народная мудрость и главная мысль сказки.

КОМПОЗИЦИЯ СКАЗКИ

Вопросы и задания:

– Есть ли в сказке зачин, концовка? Найдите.

– Соблюдается ли тройственное повторение действия? (Три боя.)

– Какие словосочетания замедляют действие? («Долго ли коротко ли ехали»; «ехали они ехали» и т. п.)

– Приведите примеры постоянных эпитетов. (Добрый молодец, булатный меч и др.)

Обратите внимание на концовку сказки. В ней еще раз (звучит) повторяется главная мысль: «А Иван – крестьянский сын с братьями вернулся домой, к отцу, к матери. И стали они жить да поживать, поле пахать да пшеницу сеять».

В этих словах олицетворена мечта людей о свободной, спокойной жизни, мирном труде. Иван – простой человек, народный герой, патриот, имеющий честь, совесть, любящий свою Родину.

– Как можно сформулировать мораль сказки?

Чудо-юдо явилось завоевателем на чужую землю, туда, где была мирная жизнь. Возмущение народа остановить нельзя. В образе Ивана соединились все лучшие силы земли русской, это и победить врага. Это подтверждается пословицами, в которых живет народная мудрость:

џ В каком народе живешь, того и обычая держись.

џ Своя земля и в горсти мила.

џ Чужая сторона – мачеха, родима сторона – мать.

џ Русский ни с мечом, ни с калачом не шутит.

џ На Руси не все караси – есть и ерши.

џ В чужой монастырь со своим уставом не лезь.

II

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота