В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
ала213
ала213
20.03.2020 02:17 •  Литература

Сделайте анализ стихотворения по плану Лексика. Если есть слова, требующие пояснения их лексического значения, посмотрите по словарю. Какие лексические пласты использует автор в произведении (профессиональную лексику, диалектную, разговорную, сниженную экспрессивную, книжную, возвышенную и др.)? Какую роль они играют? В какие тематические группы можно объединить лексические единицы?
3. Морфологические особенности. Есть ли какие-либо закономерности в использовании автором частей речи? Преобладают ли глаголы, существительные, прилагательные или другие части речи? Особенности использования форм частей речи. Какую роль они играют в тексте?
4. Синтаксические особенности. Обратите внимание на структуру предложений. Какие преобладают: сложные, простые? Каков эмоциональный характер предложений?
5. Образ-переживание. Как меняются чувства лирического героя от начала к концу произведения? Какие слова можно назвать ключевыми в отображении динамики образа-переживания?
6. Художественное время и пространство произведения. Цветовая гамма произведения. Имеются ли в тексте слова, прямо обозначающие цвет, либо слова и образы, подразумевающие определенный цвет? Каково сочетание цветовых элементов в тексте произведения? В какое соотношение они вступают (дополняют, плавно переходят один в другой, контрастируют)?
7. Звуковая гамма произведения. Имеются ли в тексте слова, прямо обозначающие звук, либо слова и образы, подразумевающие определенный звук? Какой характер носит звуковая гамма произведения? Меняется ли характер звука от строфы к строфе, от начала к концу произведения?
8. Средства художественной выразительности. Какие тропы, фигуры использует автор для создания образов (эпитеты, метафоры, анафору, антитезу, синекдоху, инверсию, перенос и т. д.)? Охарактеризуйте их значение. Имеется ли выраженное преобладание какого-либо приема? Его значение. Обратите внимание на использование звукописи. Какой вид звукописи использует автор (ассонанс, аллитерацию)? Какую роль она играет?
9. Особенности ритмической структуры. Определите размер стихотворения (хорей, ямб, дактиль, амфибрахий, анапест), его особенности (пиррихий, спондей). Какую роль в создании настроения, динамики образов играет размер? Опишите характер рифмы рифмовки, строфическую организацию произведения. Какие именно слова рифмует автор? Почему?
10. Художественные детали. Какие еще детали и образы необходимо охарактеризовать? Какие из них особенно выделяются в произведении? Какое место в системе образов они занимают? Есть ли в тексте произведения детали и приемы, характерные для творчества данного автора, проявляющиеся и в других его произведениях? Есть ли в тексте данного произведения детали и приемы, связанные с приверженностью автора к какому-либо литературному течению?
11. Лирический герой. Что вы можете сказать о характере лирического героя, о его чувствах, отношении к миру, к жизни?
12. Жанр произведения. Какие жанровые особенности проявляются в произведении (элегия, дума, сонет и др.)? К какому виду искусства близко данное произведение (кино, драма, музыка и др.)? Почему?
13. Авторская позиция.
14. Тема произведения. О чем говорится в произведении? Какой предмет, проблема, чувство, переживание стоит в центре изображения?
15. Идея произведения. Как воспринимает названный предмет, проблему, чувство, переживание автор? О чем автор заставляет задуматься читателя? Зачем написано это произведение?
16. Какое место в творчестве автора занимает данное произведение


Сделайте анализ стихотворения по плану Лексика. Если есть слова, требующие пояснения их лексического

Показать ответ
Ответ:
Smaik111
Smaik111
04.09.2020 13:07
Лесков называет левшу мастером и пишет: «Собственное имя левши, подобно именам многих величайших гениев, навсегда утрачено для потомства». Автору удалось передать в этом образе наиболее характерные черты народного мастера-самородка. Это сосредоточенность на работе — такая, что мастера не отвлекаются даже на крики: «Горим». Это спокойная уверенность в том, что главное в человеке — не внешнее, а внутреннее, не одежда, а душа и умение: левша не конфузится перед государем, хотя вся одежда у него старая и разорвана. Он умеет делать такую тонкую работу, которую «никакой мелкоскоп взять не может». Русские люди «в науках не зашлись», потому что не было школ для обучения рабочих грамоте и арифметике. Но главное достоинство русского человека левша видит в преданности отечеству. Он в Англии тоскует по родине и говорит англичанам: «...желаю скорее в родное место, потому что иначе я могу род помешательства достать». На корабле даже в самый сильный шторм левша не уходит с палубы: «Водопление стало ужасное, а левша всё вниз в каюты нейдёт— под презентом сидит, нахлобучку надвинул и к отечеству смотрит». До последнего момента левша думал о том, чтобы принести пользу России. Перед смертью он говорит: «— Скажите государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят: пусть чтобы и у нас не чистили, а го, храни Бог войны, они стрелять не годятся. И с этою верностью левша перекрестился и помер».
0,0(0 оценок)
Ответ:
gasha1234567890
gasha1234567890
06.03.2021 06:37

О признаках невоспитанности. Из книги Е.А.Крашенинниковой «Шаг навстречу».

Автор рассказывает историю, которая произошла с одной семьёй.… они ждали самолёт в аэропорту. К ним присоединился попутчик – симпатичный мужчина средних лет, в руке дипломат, спортивного телосложения… Едва они познакомились, он начал что-то кричать мужу в самое ухо, будто имел дело с глухим. А потом стал подкидывать их сынишку в воздух, задавая один и тот же вопрос:  «Кого больше любишь: маму или папу?»  Муж и жена  были в недоумении. Может, этот человек и неплохой. Вполне вероятно, он отличный специалист и его очень ценят на работе. Не исключено, что у него есть собака и он трогательно заботится о лохматом друге. Познакомившись с ним поближе, эта семья узнала бы о его прекрасных качествах и могла бы проникнуться к нему уважением. Но почему-то не захотелось узнавать его ближе и общаться с ним. Захотелось поскорее с ним расстаться.
                                                       2 

Об уроках вежливости трёхсотлетней давности.

 

Уроки вежливости проводились и 300 лет назад. Был даже учебник под названием «Гражданство обычаев детских» - рукописный памятник русской педагогики второй половины ХYІІ века.  Книга включала в себя 164 вопроса о правилах поведения детей за столом, во время беседы, встреч со взрослыми, в школе, в церкви, во  время игр и т.д.  И 164 ответа школьники заучивали наизусть, что было нелегко, потому книга  была написана языком торжественным и трудным. А не выучишь – могли наказать розгами, да ещё и  потребуют стихи рассказать о пользе этой процедуры.

                                                       3

«Какое счастье – уважать людей!»

Биограф А.П.Чехова – его брат Михаил, рассказывая о приезде Антона в Москву по окончании гимназии, замечает, что в их семье появились неизвестные дотоле выражения:  «Это неправда», «Нужно быть справедливым», «Не надо лгать» и др.Эти строки очень выразительны для образа Чехова. Духовно выраставший без семьи и за годы своего таганрогского одиночества упорно работавший над собой,  Чехов приобретал такие моральные основы, которые шли вразрез с мещанскими традициями семьи.Один из главных признаков воспитанности – уважение к человеческой личности – выражал сущность будущего писателя. Не случайна запись в одной из его записных книжек: «Какое счастье – уважать людей!» Обратим особое внимание:  не любить, а уважать. 

                                                         4

Внутренняя доброта и человечность.  (По С.Гиацинтовой).

Воспитанный человек… Если о вас скажут такое, считайте, что удостоились похвалы. Так что же такое воспитанность?Это не только хорошие манеры. Это нечто более глубокое в человеке. Быть воспитанным – значит быть внимательным к другому, деликатным, тактичным, скромным. Мне представляется, что таким был артист Художественного театра Василий Иванович Качалов. Он непременно запоминал все имена и отчества людей, с которыми встречался. Он уважал людей и всегда интересовался ими. При нём каждая женщина чувствовала себя привлекательной, достойной заботы. Все ощущали себя в  его присутствии умными, очень нужными. Однажды поздно вечером Василий Иванович увидел две странные женские фигуры. Это оказались слепые, которые заблудились. Качалов проводил  их до трамвая сесть в вагон. Корни этого поступка не просто в знании хорошего тона, а в сердечности и доброте к людям. Значит, всё дело в мыслях и побуждениях. А знание норм поведения только проявлению внутренней доброты и человечности.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота