Мой любимый герой из повести Н. Носова – Знайка. Одевался он всегда в чёрный костюм, а когда садился за стол, надевал очки и читал какую-нибудь книгу. Его и прозвали Знайкой за то, что но много знал. А знал он много потому, что читал разные книги. Эти книги лежали у него повсюду в комнате: и на столе, и под столом, и на кровати, и даже под кроватью. Знайка был самым умным из всех малышей-коротышей. Все любили Знайку, потому что со всеми он поступал вежливо и справедливо. Лицо у него было доброе. Знайка всегда мирил малышей, если они ссорились, мог ответить на любые вопросы им во всём. Вот почему этот герой мне нравится больше всех. Малахов Павел Моя любимая героиня – Снежинка, девочка в пёстреньком платьице с розовыми и фиолетовыми цветочками. Волосы у Снежинки светлые, почти белые, они волнами спускаются ей на плечи. Снежинка любила надевать перед зеркалом шляпу и всё время трещала, как сорока. Она была девочкой доброй. Дружила Снежинка с Синеглазкой. Она была умной и опрятной малышкой. У Снежинки улыбчивое лицо, добрый взгляд, кажется, что она так и светится от счастья. Все её любят. Снежинка очень понравилась Незнайке. Я её тоже полюбила и хотела бы, чтобы у меня была такая подруга. Антипова Ольга Конечно, у младших школьников ещё нет достаточной начитанности, необходимых жизненных наблюдений и обобщений, но эти первые попытки «по-взрослому» посмотреть на читаемое произведение преодолеть барьер перехода в среднее и последующее старшее звено школы, когда нужно будет писать объёмные творческие работы, в основе которых изучаемые не на одном уроке литературные тексты. На мой взгляд, введение написания творческих работ на подобные темы в младших классах выступит в качестве органического звена единой непрерывной системы литературного образования в средней школе. Эти уроки учат ребят читать вдумчиво, различая тексты и по жанру, и по стилю, и по художественным особенностям языка, присущему каждому писателю, каждой исторической эпохе. Кропотливая, вдумчивая текстовая работа, внимание к слову ребёнку понять мысль автора, сочувствовать героям, думать вместе с ними. Она, безусловно, оправдывает себя. Нельзя не согласиться с мыслью, высказанной доцентом кафедры детской литературы и педагогики, детского чтения Академии культуры города Санкт-Петербурга И.И. Тихомировой, которая так пишет о литературе: «Чем раньше она коснётся их души, а не только ума, тем больше гарантий, что чувства добрые возьмут в них верх, а не злые. Ведь литература – это колотящееся сердце, говорящее языком чувств, не верите – послушайте. И дайте послушать детям».[4;с.12] От сочинения к сочинению, от простого к более сложному, от коллективного обсуждения темы при подготовке к написанию творческой работы – к самостоятельному творчеству. Как писала известный методист М.А. Рыбникова «Если их наших классов выйдут писатели и словесники, это хорошо, но не на это мы рассчитываем. Наше дело – подготовить ярко чувствующего и критически мыслящего читателя». Айзерман Л.С. Уроки русского языка и уроки литературы. Из опыта работы над сочинениями в 4-5 классах // Межпредметные связи в преподавании русского языка. Пособие для учителей. Сост. Ушаков Н.Н., Просвещение, 1977,-с.68.Кубасова О.В. Развитие воссоздающего воображения на уроках чтения // Начальная школа.-1991,-№3,-с.26.Развитие творческой активности школьников// Под ред. А.М.Матюшкина.-М.; Педагогика, 1991.Тихомирова И.И. Растить сердечного читателя // Начальная школа.-1997,-№11,-с.12.Ушинский К.Д. Собрание сочинений; Т.3 /К.Д.Ушинский.-М,1949.
Страшный рассказ в. тендрякова повествует о голоде,ужасном событии в период коллективизации страны в 30-х годах. бесчеловечное отношение к ссыльным в период голодомора,который тщательно скрывался властями.раскулаченные "куркули" ,не доехавшие до мест ссылки в сибири,были брошены властями умирать в разных местах страны.население равнодушно наблюдало за страданиями невинных людей,считая их врагами народа или обходило эти страшные места стороной,совесть людей не выдерживала этих картин. идеология партии,навязанная людям искажала действительность,быть сытым было стыдно,в пролетарской идеологии-сыты только буржуи и кулаки.начальник станции,в рассказе,был вынужден наблюдать и следить за куркулями.это начальник задаётся вопросом: "что же вырастет из таких детей? ".дети из любопытства наблюдали за умирающими "куркулями",изнемогая от панической жалости. ответ на вопрос заложен в рассказе,дети -это заложники страшного времени.в душе они переживали,каждому было жалко людей,но они не должны были им .так что же вырастет-это риторический вопрос.в каждом человеке заложена крупица сострадания,чувства,разум человека определяет его поступки.если у человека есть совесть,моральные и нравственные принципы,то он останется человеком в любой ситуации.дети,вырастая становятся похожи на взрослых,если у родителей есть принципы в жизни,они передадутся их детям.володин отец не мог смотреть в глаза сыну,пролетарий воевавший за светлое будущее и сытую жизнь.он не мог отвечать на вопросы сына,а начальник станции застрелился,не выдержав мук совести.дети,видевшие этот ужас,получали моральную травму на всю жизнь,наступал период "обморожения",очерствения детской души.вырастая,они становились гражданами страны советов,борцами с врагами.но не в каждом из них умирали сердоболие и человечность. многие становились людьми,прячущими свою совесть в глубине души,скрывая человеческие качества от других,чтобы их самих не сделали врагами народа.кто не шёл на сделку с совестью,тот оказывался вне закона.но были и те,которые вырастая становились рьяными борцами за "счастье" страны и шли по головам и трупам,в достижении своих целей.какое время-такие и дети,"хлеб – совесть, люди – враги народа."продавая совесть за хлеб,безжалостные пролетарии делали людей,с человеческими качествами и морально-нравственными принципами,врагами народа.
Лицо у него было доброе. Знайка всегда мирил малышей, если они ссорились, мог ответить на любые вопросы им во всём. Вот почему этот герой мне нравится больше всех.
Малахов Павел
Моя любимая героиня – Снежинка, девочка в пёстреньком платьице с розовыми и фиолетовыми цветочками. Волосы у Снежинки светлые, почти белые, они волнами спускаются ей на плечи. Снежинка любила надевать перед зеркалом шляпу и всё время трещала, как сорока. Она была девочкой доброй. Дружила Снежинка с Синеглазкой. Она была умной и опрятной малышкой. У Снежинки улыбчивое лицо, добрый взгляд, кажется, что она так и светится от счастья. Все её любят. Снежинка очень понравилась Незнайке. Я её тоже полюбила и хотела бы, чтобы у меня была такая подруга.
Антипова Ольга
Конечно, у младших школьников ещё нет достаточной начитанности, необходимых жизненных наблюдений и обобщений, но эти первые попытки «по-взрослому» посмотреть на читаемое произведение преодолеть барьер перехода в среднее и последующее старшее звено школы, когда нужно будет писать объёмные творческие работы, в основе которых изучаемые не на одном уроке литературные тексты. На мой взгляд, введение написания творческих работ на подобные темы в младших классах выступит в качестве органического звена единой непрерывной системы литературного образования в средней школе. Эти уроки учат ребят читать вдумчиво, различая тексты и по жанру, и по стилю, и по художественным особенностям языка, присущему каждому писателю, каждой исторической эпохе.
Кропотливая, вдумчивая текстовая работа, внимание к слову ребёнку понять мысль автора, сочувствовать героям, думать вместе с ними. Она, безусловно, оправдывает себя. Нельзя не согласиться с мыслью, высказанной доцентом кафедры детской литературы и педагогики, детского чтения Академии культуры города Санкт-Петербурга И.И. Тихомировой, которая так пишет о литературе: «Чем раньше она коснётся их души, а не только ума, тем больше гарантий, что чувства добрые возьмут в них верх, а не злые. Ведь литература – это колотящееся сердце, говорящее языком чувств, не верите – послушайте. И дайте послушать детям».[4;с.12]
От сочинения к сочинению, от простого к более сложному, от коллективного обсуждения темы при подготовке к написанию творческой работы – к самостоятельному творчеству. Как писала известный методист М.А. Рыбникова «Если их наших классов выйдут писатели и словесники, это хорошо, но не на это мы рассчитываем. Наше дело – подготовить ярко чувствующего и критически мыслящего читателя». Айзерман Л.С. Уроки русского языка и уроки литературы. Из опыта работы над сочинениями в 4-5 классах // Межпредметные связи в преподавании русского языка. Пособие для учителей. Сост. Ушаков Н.Н., Просвещение, 1977,-с.68.Кубасова О.В. Развитие воссоздающего воображения на уроках чтения // Начальная школа.-1991,-№3,-с.26.Развитие творческой активности школьников// Под ред. А.М.Матюшкина.-М.; Педагогика, 1991.Тихомирова И.И. Растить сердечного читателя // Начальная школа.-1997,-№11,-с.12.Ушинский К.Д. Собрание сочинений; Т.3 /К.Д.Ушинский.-М,1949.