Сделайте письменный анализ эпизода, опираясь на вопросы. 1. Какие черты характера Герасима раскрываются в данном эпизоде? 2. Что хочет сказать автор, описывая его внешность и поведение? 3. Каково, по вашему мнению, отношение автора к Герасиму? 4. Какую роль играет этот эпизод в рассказе? 5. Что вы узнали о крепостном праве? 6. О чем вас заставил задуматься автор?
Образ алконоста восходит к греческому мифу о девушке алкионе , превращённой богами в зимородка. название и образ её, впервые появившиеся в переводных памятниках, являются результатом недоразумения: вероятно, при переписывании «шестоднева » иоанна болгарского , где речь идёт о зимородке — алкионе (греч. ἀλκυών ) слова славянского текста «алкионъ есть птица морская» превратилось в «алконостъ». самое раннее изображение алконоста встречается в книжной миниатюре xii века[1]. эта райская сказочная птица стала известна по памятникам (климент смолятич , палея xiv в., азбуковники xvi—xvii в.) и лубочным картинкам.
Япрочитала прозу великого поэта а.с. пушкина «дубровский». главным действующим лицом в этом произведении является сын поручика андрея гавриловича дубровского – владимир андреевич дубровский, который остался без наследства из-за ссоры между его отцом и помещиком троекуровым. вследствие чего дубровский подался в разбойники вместе со своими людьми грабил на дорогах губернии. маша – семнадцатилетняя дочь главного врага в.дубровского – троекурова. это красивая девушка, любимая своим отцом, довольно образованная. марья кирилловна проявляла способности к музыке. отец нечасто выводил ее в свет. у троекурова был сын, и для него отец пригласил учителя француза. у барина троекурова имелась садистская шутка – запускать новичков в комнату с голодным медведем и закрывать дверь. ну, а дальше – как хочешь. обычно все выходили оттуда оборванные и исцарапанные, но с французом этот номер не прошел – он пристрелил этого медведя. но самое главное, что этим учителем - французом был дубровский. он у истинного учителя за деньги прикарманил его бумаги, рекомендации и даже свидетельство о рождении. в доме троекурова никто не знал как выглядит учитель – француз, и все пошло хорошо. кроме воспитания саши, дубровский занимался музыкой с машей. молодой девушке понравилась с медведем, и она даже не заметила, как влюбилась в дубровского. дубровский тоже питал такие же чувства к марье кирилловне. однажды дубровский назначил маше встречу в саду. там он объяснился ей в своих чувствах, раскрыл свое настоящее имя и сказал, что вынужден ее оставить. причина, по которой дубровский был вынужден покинуть машу, заключалась в том, что он ограбил в доме троекурова одного из своих главных врагов, который рассказал обо всем кирилле петровичу троекурову. уходя, дубровский сказал маше, что если что-нибудь случится, он придет к ней на . и случилось: троекуров нашел маше мужа – старого князя верейского. маша не хотела замужества, и в этот же день дубровский прислал ей письмо. они встретились на том же самом месте, где и расстались. дубровский был в курсе дела, и они наперекор всему решили пожениться. влюбленные договорились, что если что-то случится, пусть маша положит кольцо в дупло старого дуба. и этот момент наступил. находясь под арестом, через своего брата сашу маша послала дубровскому сигнал о . из дупла кольцо забрал мальчик, один из людей дубровского. с этим мальчиком произошел некоторый конфуз, и он попался троекурову. правда, спустя некоторое время его отпустили. настало время свадьбы маши с князем верейским, но дубровский не появлялся. вот уже был произведен обряд бракосочетания. и что? за машей никто не приехал. маша вместе с новоиспеченным мужем села в карету, и вдруг на них напали люди дубровского. дубровский предлагал маше свободу, но маша повела себя странным образом. она отказала ему, сказав, что он опоздал и она уже жена князя верейского. хотя маша любила дубровского, она была человеком верующим – и как богом велено, пусть так и будет. в общем, маша осталась с князем, а дубровский спустя время скрылся за границу. стало тише, но кто знает, что бы было, если бы дубровский не опоздал…но все. поздно.