В комедии “Недоросль” Фонвизин изображает пороки современного ему общества. Его герои — представители разных социальных слоев: государственные мужи, дворяне, слуги, самозваные учителя. Это первая в истории русской драматургии социально-политическая комедия.
Центральная героиня пьесы — госпожа Простакова. Она управляет хозяйством, колотит мужа, держит в ужасе дворовых, воспитывает сына Митрофана. “То бранюсь, то дерусь, тем и дом держится”. Никто не смеет противиться ее власти: “Разве я не властна в своих людях”. Но в образе Простаковой есть и трагические элементы. Эта невежественная и корыстолюбивая “презрелая фурия” очень любит и искренне заботится о своем сыне. В конце пьесы, отвергнутая Митрофаном, она становится униженной и жалкой:
— Один ты остался у меня.
— Да отвяжись...
— Нет у меня сына...
Основным создания характера Простаковой является речевая характеристика. Язык героини меняется в зависимости от того, к кому она обращается. Слуг госпожа Простакова называет “воры”, “канальи”, “бестия”, “собачья дочь”. К Митрофану обращается: “друг мой сердешный”, “душенька”. Гостей встречает уважительно: “рекомендую вам дорогого гостя”, “милости просим”.
С образом Митрофана в пьесе связана очень важная для просветительской литературы идея воспитания. Митрофан — невежа, бездельник, любимец матери. От родительницы он унаследовал спесивость и грубость. К свято преданной ему Еремеевне он обращается: “старая хрычовка”. Воспитание и обучение Митрофана соответствует “моде” того времени и пониманию родителей. Французскому языку его учит немец Вральман, точным наукам — отставной сержант Цыфиркин, который “малую толику арихметике маракует”, грамматике — семинарист Кутейкин, уволенный от “всякого учения”. “Познания” Митрофанушки в грамматике, его желание не учиться, а жениться — смешны. Но его отношение к Еремеевне, готовность “за людей приниматься”, предательство матери вызывает уже иные чувства. Митрофанушка становится невежественным и жестоким деспотом.
Основной прием создания сатирических персонажей в пьесе — “зоологизация”. Собравшись жениться, Скотинин заявляет, что он и своих поросят завести хочет. Вральману кажется, что, живя с Простаковыми, он жил “фсе с лошатками”. Таким образом автор подчеркивает мысль о “животной” низменности окружающего мира.
Несмотря на то, что жанр пьесы “Недоросль” — комедия, Фонвизин не ограничивается только изобличением общественных пороков и созданием сатирических персонажей. Автор рисует ряд положительных персонажей — Стародум, Правдин, Софья, Милон. Эти герои открыто выражают взгляды “честного” человека на дворянскую мораль, семейные отношения и даже гражданское устройство. Этот драматургический прием поистине означает переворот в русской просветительской литературе — от .критики отрицательных сторон действительности к поискам путей изменения существующего строя.
Отражая актуальные для своего времени проблемы, Фонвизин являлся талантливым психологом, мыслителем, художником. Его комедия имеет общечеловеческое значение, она живет в веках, не сходит со сцен современных.
В сказке "Теплый хлеб" рассказывается о том, как мальчик Филька сначала обидел коня, ударив его и бросив в снег кусок хлеба, чтобы конь его откапывал. И от обиды коня и от Филькиной злобы ударил страшный мороз. И невозможно стало запустить мельницу, чтобы намолоть муки для хлеба. И только Филькино раскаяние, да совместная работа ребят и стариков той деревни смогли победить мороз. И намололи на мельнице муки, и стали по всей деревни печь хлеб, и запах его разнесся по всей округе. Теплым хлебом угостил Филька коня, и именно теплый хлеб стал символом примирения Фильки не только с конем Мальчиком, но и с силами природы.
Потому и свою сказку Паустовский назвал "Теплый хлеб".
2) вариант
В самом начале рассказа мы узнаем, что действие происходит во время войны. А это, как мы знаем, было тяжелое время, не хватало продовольствия. Люди кушали картошку, яйца, ну а главное было конечно хлеб. Даже крошки со стола собирали.
А в нашем рассказе думаю несколько ключевых моментов связанных с хлебом. Во первых именно хлебом обидел мальчик Филька раненого коня, он бросил его в снег. После этого произошли такие изменения в природе. Вторым моментом является то, что в то время из за мельницы все жители деревни могли остаться без основной еды, без хлеба. Однако все обошлось, автор с таким трепетом описывает как из каждого дома в деревне пошел запах сидящего в печи хлеба.
Ну а третьим моментом является последний случай, когда Филька приносит буханку теплого хлеба и кормит коня.
3) вариант
Думаю, что в названии рассказа (сказки) Паустовского- "Тёплый хлеб" много символичного.
Мальчик обидел беззащитное животное.Он совершил очень некрасивый и плохой поступок, что сразу же сказалось на окружающем мире. Из-за этого (по смыслу) пришла беда и деревне грозит голод. Затем мальчик исправляет свою ошибку и в деревне опять всё хорошо, опять пахнет тёплым хлебом.
Мальчик Филька приносит коню тёплый хлеб в знак примирения и конь прощает Фильку и принимает хлеб.
Хлеб-как символ жизни, как символ благополучия. Тёплый хлеб- как символ ещё и душевного тепла, то есть символ доброты. Ведь добро должно порождать добро.А злу не должно быть места во взаимоотношениях людей.
сочинение
В комедии “Недоросль” Фонвизин изображает пороки современного ему общества. Его герои — представители разных социальных слоев: государственные мужи, дворяне, слуги, самозваные учителя. Это первая в истории русской драматургии социально-политическая комедия.
Центральная героиня пьесы — госпожа Простакова. Она управляет хозяйством, колотит мужа, держит в ужасе дворовых, воспитывает сына Митрофана. “То бранюсь, то дерусь, тем и дом держится”. Никто не смеет противиться ее власти: “Разве я не властна в своих людях”. Но в образе Простаковой есть и трагические элементы. Эта невежественная и корыстолюбивая “презрелая фурия” очень любит и искренне заботится о своем сыне. В конце пьесы, отвергнутая Митрофаном, она становится униженной и жалкой:
— Один ты остался у меня.
— Да отвяжись...
— Нет у меня сына...
Основным создания характера Простаковой является речевая характеристика. Язык героини меняется в зависимости от того, к кому она обращается. Слуг госпожа Простакова называет “воры”, “канальи”, “бестия”, “собачья дочь”. К Митрофану обращается: “друг мой сердешный”, “душенька”. Гостей встречает уважительно: “рекомендую вам дорогого гостя”, “милости просим”.
С образом Митрофана в пьесе связана очень важная для просветительской литературы идея воспитания. Митрофан — невежа, бездельник, любимец матери. От родительницы он унаследовал спесивость и грубость. К свято преданной ему Еремеевне он обращается: “старая хрычовка”. Воспитание и обучение Митрофана соответствует “моде” того времени и пониманию родителей. Французскому языку его учит немец Вральман, точным наукам — отставной сержант Цыфиркин, который “малую толику арихметике маракует”, грамматике — семинарист Кутейкин, уволенный от “всякого учения”. “Познания” Митрофанушки в грамматике, его желание не учиться, а жениться — смешны. Но его отношение к Еремеевне, готовность “за людей приниматься”, предательство матери вызывает уже иные чувства. Митрофанушка становится невежественным и жестоким деспотом.
Основной прием создания сатирических персонажей в пьесе — “зоологизация”. Собравшись жениться, Скотинин заявляет, что он и своих поросят завести хочет. Вральману кажется, что, живя с Простаковыми, он жил “фсе с лошатками”. Таким образом автор подчеркивает мысль о “животной” низменности окружающего мира.
Несмотря на то, что жанр пьесы “Недоросль” — комедия, Фонвизин не ограничивается только изобличением общественных пороков и созданием сатирических персонажей. Автор рисует ряд положительных персонажей — Стародум, Правдин, Софья, Милон. Эти герои открыто выражают взгляды “честного” человека на дворянскую мораль, семейные отношения и даже гражданское устройство. Этот драматургический прием поистине означает переворот в русской просветительской литературе — от .критики отрицательных сторон действительности к поискам путей изменения существующего строя.
Отражая актуальные для своего времени проблемы, Фонвизин являлся талантливым психологом, мыслителем, художником. Его комедия имеет общечеловеческое значение, она живет в веках, не сходит со сцен современных.
Объяснение:
1) вариант
В сказке "Теплый хлеб" рассказывается о том, как мальчик Филька сначала обидел коня, ударив его и бросив в снег кусок хлеба, чтобы конь его откапывал. И от обиды коня и от Филькиной злобы ударил страшный мороз. И невозможно стало запустить мельницу, чтобы намолоть муки для хлеба. И только Филькино раскаяние, да совместная работа ребят и стариков той деревни смогли победить мороз. И намололи на мельнице муки, и стали по всей деревни печь хлеб, и запах его разнесся по всей округе. Теплым хлебом угостил Филька коня, и именно теплый хлеб стал символом примирения Фильки не только с конем Мальчиком, но и с силами природы.
Потому и свою сказку Паустовский назвал "Теплый хлеб".
2) вариант
В самом начале рассказа мы узнаем, что действие происходит во время войны. А это, как мы знаем, было тяжелое время, не хватало продовольствия. Люди кушали картошку, яйца, ну а главное было конечно хлеб. Даже крошки со стола собирали.
А в нашем рассказе думаю несколько ключевых моментов связанных с хлебом. Во первых именно хлебом обидел мальчик Филька раненого коня, он бросил его в снег. После этого произошли такие изменения в природе. Вторым моментом является то, что в то время из за мельницы все жители деревни могли остаться без основной еды, без хлеба. Однако все обошлось, автор с таким трепетом описывает как из каждого дома в деревне пошел запах сидящего в печи хлеба.
Ну а третьим моментом является последний случай, когда Филька приносит буханку теплого хлеба и кормит коня.
3) вариант
Думаю, что в названии рассказа (сказки) Паустовского- "Тёплый хлеб" много символичного.
Мальчик обидел беззащитное животное.Он совершил очень некрасивый и плохой поступок, что сразу же сказалось на окружающем мире. Из-за этого (по смыслу) пришла беда и деревне грозит голод. Затем мальчик исправляет свою ошибку и в деревне опять всё хорошо, опять пахнет тёплым хлебом.
Мальчик Филька приносит коню тёплый хлеб в знак примирения и конь прощает Фильку и принимает хлеб.
Хлеб-как символ жизни, как символ благополучия. Тёплый хлеб- как символ ещё и душевного тепла, то есть символ доброты. Ведь добро должно порождать добро.А злу не должно быть места во взаимоотношениях людей.